Пока группа «Хлеб» плачет на техно и слёзно вспоминает Нину Кравиц, отечественный диджеинг потихоньку возвращает себе женское лицо. Девушки со всей страны встают за пульты и начинают рвать танцполы так, что David Guetta нервно курит в сторонке.

И раз уж весь город посадили на карантин, мы решили вернуть бессмертный дух вечеринок в нашу жизнь — домашнюю и изолированную. Корреспондент «Самара ГИС» поговорил с девушками-диджеями об их работе, самарских тусовках и священном рейве.

Настя Столповская: «Работа диджея заключается не в том, чтобы стоять и красоваться перед людьми, тупо нажимая на кнопки»

Рейв будет длиться вечно: три девушки рассказывают, как устроена работа диджея— Диджеем я стала по чистой случайности. Однажды мой хороший знакомый диджей Саша Fun сказал: «Насть, у тебя классный вкус, может попробуешь себя в диджействе?». Мы посмеялись и тут же скачали Virtual DJ на комп, с которым побаловались два-три раза и забросили. Уже через две недели Саша позвал меня сыграть с ним в дуэте в баре «Дорогая, я перезвоню». Первый блин, конечно же, был комом. Я тогда до конца ещё не разобралась в аппаратуре, поэтому о каком сведении треков могла быть речь. Было волнительно и очень весело.

Ключевым моментом в моей истории было открытие бар-палатки «Мичурин», где нам с Сашей Юноуми предложили выступить дуэтом. Бесплатно, просто по фану. Все это закончилось тем, что следующие два года мы играли во всех приличных заведениях Самары почти каждые выходные. Потом мы разбежались, и каждый пошел по своему пути. Диджеинг я не выбирала, он сам выбрал меня, чему я безмерно благодарна.

Мои первые выступления происходили спонтанно и по сарафанному радио. Кто-то звал играть бесплатно, и я, конечно же, соглашалась. Куда-то приходилось ездить самой, знакомиться с арт-директорами лично, и обсуждать возможность сета в их заведении.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от @stolpovskaya

За последние полгода многое изменилось. Я отказалась от резиденства в одном известном заведении и участии в промо-группе, но ни капли не жалею об этом, так как на их место пришли более крутые предложения. Такие как бар «Вечно Молодой» и промо-группа «Продленка», которая меняет свою локацию каждую вечеринку. Так же я являюсь резидентом ресторанах «Смоки Пипл» и «Гейм».

Работа диджея заключается не в том, чтобы стоять и красоваться перед людьми, тупо нажимая на кнопки. Не в том, чтобы бездумно качать все подряд треки, лишь бы отыграть сет и получить гонорар. А в том, чтобы рассказать людям свою историю. Историю любви к музыке. Не сужать их кругозор попсой или тем, что они и так слушают на радио, а познакомить с новым творчеством и развить музыкальный вкус. Ну и, конечно же, сет должен идти плавно, трек за треком, чтобы гости комфортно себя чувствовали в заведении. Хорошее сведение никто не отменял.

Рейв будет длиться вечно: три девушки рассказывают, как устроена работа диджея

У меня есть несколько сетов в разработке, но пока они в закрытом доступе. Я не могу заниматься этим бездумно или для галочки, поэтому на данный момент вношу последние коррективы. В самое ближайшее время я опубликую сет, который можно услышать на сайте Soundcloud (по моему мнению, это лучшая площадка для поиска новой музыки). Музыку я не пишу и пока не планирую, это занимает слишком много времени и энергии, которой у меня сейчас нет. Музыка требует вложить всего себя без остатка, а на меньшее я и не согласна.

За последние четыре года диджеинг в Самаре «опустел», многие заведения перешли на сторону зла, а именно попсу, поэтому большинство талантливых диджеев мы сейчас в них не наблюдаем. Видим только тех, кто технично включает известные треки, не внося в это никакого смысла. Самарский диджеинг колоссально отличается от Питера и Москвы, где образованность людей в музыке даже поболее некоторых самарских диджеев. Думаю, в ближайшие два-три года в Самаре станет еще хуже и останутся единицы, на мероприятии и сетах которых будет приятно находиться.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от @stolpovskaya

Ошибки — неотъемлемая часть диджейства. У меня было и кривое сведение треков, и технические неполадки, когда просто вырубалась музыка в середине сета или за 10 минут до выступления я теряла свою флешку, с которой собиралась играть. Я — человек-катастрофа, но стараюсь не унывать. Да, не спорю, я жестко стрессовала и ревела как ненормальная после каждой неудачи, но важно принимать эти ошибки, понимать и не пускать их на самотек. Плохо сводишь — учись делать это правильно. Не выходит самостоятельно — обратись за помощью к единомышленникам, никто не откажет. Вырубается музыка — купи тысячу новых проводов для звуковой карты и замучай всех диджеев вопросами о том, чтобы это могло быть. Главное двигаться в направлении решения проблемы.

Валерия Ласка: «Не каждый диджей — композитор»

Рейв будет длиться вечно: три девушки рассказывают, как устроена работа диджея— Всю жизнь у меня были разные музыкальные эпизоды: хор в младшей школе, подростковая рок-группа, а потом был перерыв. И вот несколько лет назад начала общаться с ребятами, которые учились диджеингу. Я заинтересовалась и зацепилась за эту тему. В процессе поняла, что мне очень не хватало музыкальной активности. Что самовыражаться таким образом было наиболее комфортным решением для меня.

Сначала я просто организовывала вечеринки в команде друзей, а после и другие промоутеры начали звать на свои ивенты. В позапрошлый декабрь мы с промо-группой ILL CONNECTION организовали одну из традиционных тусовок британской бейс-музыки «Дом с гаражом». Это был мой дебют. Я не помню деталей, только сплошные эмоции. Публика очень хорошо меня встретила, за что ей большой респект.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от @choleralaska

Чтобы сыграть сет — нужно определиться со стилем и настроением, потом отслушать большой массив музыки в заданном направлении, выбрать наиболее подходящие треки, загрузить плейлист в программу для сведения, и сделать так, чтобы из всех композиций сложилась общая музыкальная картинка. В этом как раз и заключается вся магия, чтобы из разных треков составить один. В конце концов нужно прожить сет, чтобы поделиться эмоциями. Кстати, музыку писать необязательно. Можно составлять сеты из чужих треков. Не каждый диджей — композитор, как и не каждый композитор — диджей.

Рейв будет длиться вечно: три девушки рассказывают, как устроена работа диджея

На ивенте можно четко отработать подготовленный порядок треков, а можно пойти другим путем — оттолкнуться от настроения на танцполе и просто поимпровизировать с музыкальными архивами. Лично я люблю играть более жесткие жанры электроники: dubstep, frenchcore и neurofunk. Но также мне нравится играть рейвовое техно и всякие «пампушные жанры» типа bassline или house. Все зависит от настроения или ситуации на вечеринке. Бывает, меня просят что-то поставить. Это могут быть годные идеи от ценителя жанра, а может быть неадекватный запрос от чувака, который просто поднабрал на вечеринке.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от @choleralaska

На самом деле, диджеинг в Самаре достаточно хорошо развит, и он продолжает развиваться. Разница со столицами — Питером и Москвой есть только в возможностях. В Самаре сложно найти масштабные или колоритные помещения. У нас навряд ли есть собственник гигантского амбара, который разрешит провести там рейв. Да и людей в столицах больше. Но я могу уверенно сказать, что у нас проходят не менее яркие ивенты, чем в Москве или Питере. Просто менее масштабные.

Надежда Игумнова: «Я решаю, когда публике нужно танцевать до изнеможения, а когда нужен перекур»

Рейв будет длиться вечно: три девушки рассказывают, как устроена работа диджея— Примерно в 2015 году в Самаре проходило много техно-вечеринок с электронной музыкой. Для меня все это было ново и дико. Я очень часто ходила на эти вечеринки, и в определенный момент поняла, что не хочу быть тем человеком, который просто танцует в толпе. Мне хотелось быть тем, кто делает эту музыку и заставляет людей двигаться под то, что нравится самому диджею.

Пока что я не пишу музыку сама, но в скором времени исправлю это недоразумение. Работа диджея в основном заключается в том, чтобы склеить два трека — максимально плавно и интересно. В то же время диджей должен ловить настроение толпы и как бы регулировать действия людей. Я решаю, когда им нужно танцевать до изнеможения, а когда нужен перекур. Диджеи могут вообще не иметь какого-то музыкального вкуса и не уметь сводить треки, но зато они умело берут харизмой, и всё у них супер.

Чтобы прийти к своим первым выступлениям, нужно кроме желания и мечты иметь что-то за спиной. Первым делом после университета я пошла учиться в академию диджеинга Turntable. После курсов выпускникам дают возможность отыграть на своей первой тусовке. Поддержка учеников и преподавателей сделала своё дело, поэтому волнения было меньше, чем ожидалось.

 

Один раз я выступала в Питере. Это был такой дневной лайв на открытии уютного бара. Музыка, естественно, была подготовлена заранее — что-то такое атмосферное и экспериментальное. Настроенная на прослушивание, а не на танцы. Все ребята были настроены на поддержку, хотя как диджея меня там никто не знал.

Музыкальные предпочтения, конечно же, отличаются в нашем городе и столицах. Причём даже отличаются больше не вкусы, а открытость людей. Наш человек не готов прийти на тусовку и танцевать с утра до ночи. В основном самарцам нужно поболтать, обсудить новости и выпить на баре. Музыка для них — что-то фоновое. А в Питере и в Москве особое внимание идет диджею и его творчеству.

В целом диджеинг в Самаре неплохо развит. Элементарно если посчитать, сколько у нас есть заведений, где просто играет музыка. На каждое такое заведение придется еще два-три диджея. Дефицита никакого нет. Но в той же Москве или Питере востребованные диджеи могут за одну ночь обойти несколько заведений и заработать за вечер от 50 000 рублей. Здесь публика ждет конкретных людей с конкретной музыкой и отдаётся по максимуму.

Рейв будет длиться вечно: три девушки рассказывают, как устроена работа диджея

Сейчас я выступаю реже по той простой причине, что музыкальные форматы, которые мне близки, не везде ценятся у самарской публики. Прошлые весну, лету и осень мы с ребятами играли в одном и том же заведении практически каждые выходные, но потом их формат немного поменялся, и мы оттуда просто молча ушли.

Рейв, я считаю, будет жив всегда. Для каждого поколения это всегда будет нечто новое, а для остальных — хорошо забытое старое. В Европе рейв хоронили десятки раз за всю клубную историю. Причем это было масштабно. Рушились целые клубные империи, люди уходили с работы, а постояльцы теряли чуть ли не смысл жизни. В России рейв всегда всплывал и спокойно уходил в сторону без особых потрясений.

Фотографии предоставили героини материала.

Обложка отсюда.