Дезинфекция вагонов самарского метрополитена проводится при каждом заходе в депо

Дезинфекция вагонов самарского метрополитена проводится при каждом заходе в депо

Стремительное распространение коронавирусной инфекции потребовало усиления контрмер. Это касается и общественного транспорта Его тщательная мойка и дезинфекция в ежедневном режиме являются обязательными. В метрополитене регламент предусматривал это еще до пандемии. Однако сейчас концентрация дезинфицирующих средств, используемых для санобработки, выше: в воду добавляют на 50% больше препарата «Хлорамин Б».

Перед выходом на линию все вагоны готовят: прежде всего, отмывают снаружи и внутри.

– Мы ориентируемся на график движения. Дезинфекция выполняется при каждом заходе состава в электродепо. Есть поезда, в которых внутренняя санобработка выполняется один раз в сутки, и есть составы, которые берутся в работу дважды в сутки. Наряду с обычной влажной уборкой, сотрудники максимально тщательно проводят дезинфекцию всего внутрисалонного оборудования. Обеззараживающие растворы высококонцентрированные, и дополнительной протирки контактных поверхностей в течение дня не требуется, – пояснил заместитель начальника электродепо «Кировское» МП «Самарский метрополитен» Александр Куликов.

Самое тяжелое – очистить труднодоступные места (короба, вытяжка и др.).

– Мы подходим к своей работе со всей ответственностью, чтобы обеспечить безопасность перевозок в период пандемии. Все досконально чистим, дезинфицируем, тогда и у пассажиров претензий нет, и самим приятно ездить. Сейчас приходится трудиться еще больше. В новых вагонах панели из белого пластика и светлые сиденья, которые отмыть немного сложнее. Например, я и моя напарница за смену справляемся с наведением чистоты в восьми вагонах. У нас хорошие моющие средства, получаем их в полном объеме, – рассказала сотрудник МП «Самарский метрополитен» Елена Трошина.

– Транспортные предприятия уже длительное время организуют работы по санитарной обработке в режиме усиления. У всех в резерве имеется неснижаемый запас дезинфицирующих препаратов, чтобы хватило как минимум на один-два месяца. По мере необходимости осуществляются дополнительные закупки. Они организуются предприятиями самостоятельно в рамках имеющихся материальных средств. Частично расходы им компенсируются, – рассказал заместитель руководителя департамента транспорта администрации г. о. Самара Юрий Тапилин. – Конечно, это немалая финансовая нагрузка, но все идут на это сознательно, потому что в сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации иначе просто нельзя. Мы должны снизить риски распространения инфекции.

Скоро у мойщиков-уборщиков работы прибавится. В конце прошлой недели электродепо получило еще 5 капитально отремонтированных в Санкт-Петербурге вагонов. В текущем году это последняя обновленная партия техники. Сервисная группа завода «Метровагонмаш» ускоренными темпами проводит пусконаладку, охватив работами все 11 вагонов, доставленных в Самару этой осенью. Так, один состав почти готов, осталось лишь смонтировать систему видеонаблюдения. В другом составе камеры уже есть, в ближайшее время установят мониторы. А в третьем составе регулируют оборудование. Основные работы планируется завершить к концу ноября. В ночное время организуют обкатку на линии. Перед тем, как задействовать вагоны в перевозках, их также отмоют и продезинфицируют.

– В обновленных составах у нас светодиодные светильники. Их, как и потолки, протираем каждые две недели, – добавил Александр Куликов. – Осенью у нас уже была генеральная уборка в подвижном составе, а следующая состоится весной, когда начнется городской месячник по благоустройству.

Кроме вагонов, дезинфицируют и станции метро – эта работа выполняется каждые 2 часа. Повышенное внимание уделяется контактным поверхностям в турникетной, терминальной, кассовой зонах, а также дверным ручкам.

– Все требования соблюдены. Это касается не только непосредственно технологического процесса. Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции у нас была изменена периодичность обработки. Если раньше дезинфекция выполнялась два раза в смену, то сейчас шесть раз в смену. На каждой станции этим занимаются по два работника – мойщик метрополитена и сотрудник клининговой компании, – рассказал заместитель начальника службы движения МП «Самарский метрополитен» Андрей Быкасов.

– Каждый из пассажиров может быть переносчиком коронавируса. Поэтому обеззараживать поверхности необходимо, – отметила жительница Самары Рашида Маннанова. – Только что вышла из метро. Все аккуратно, вагоны проветрены, хлоркой не пахнет, да и персонал вежливый. Все это очень важно.

По установленному режиму работать будут до особого распоряжения оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Напомним также, что во время поездок необходимо пользоваться масками.

16+

Фото: администрация Самары


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: TwitterFacebook, «ВКонтакте» или Instagram.