Мы все живем в учебнике истории, как принято говорить сейчас. И на наших глазах разворачивается небывалая по своим масштабам информационная война против России. В последние два месяца атака со стороны отдельных стан Запада носит беспрецедентный характер. Об этом рассказала политтехнолог и медиаменеджер Кристина Потупчик.
— Цель, на самом деле, очень простая, — объясняет Потупчик. — Русский человек (и жители всего мира) должен почувствовать, что он — ложка дёгтя в западной цивилизации. Что Запад может отказаться от романов Толстого, музыки Чайковского и русских учёных и программистов безо всякого вреда для себя, как от чего-то лишнего. А самих граждан России перевести в людей второго сорта через лишение их права разделять гедонистические ценности. Предполагается, что для этого надо отобрать у нас «Макдональдс», «Луи Виттон» и «Мерседес». Лишить нас уверенности в себе и внутреннего самоуважения.
По словам эксперта, чувство стыда россиянам внушали и до этих дней. Переписывали историю, пытались отнять гордость за победу в Великой Отечественной войне и вклад в мировую культуру. Искусственно создавали образ русского как глупого, ленивого пьяницы.
Есть люди, которые, действительно, так считали, поддавшись этому внушению. Чаще всего именно они и уехали из страны. Но есть и те, кто почувствовал, что именно здесь – в России — открываются новые возможности.
Масштаб и скорости, с которыми распространяются дискредитирующие нашу страну новости, могут удивить обывателей. Но ничего удивительного в этом нет. Кристина Потупчик объясняет развитие событий тем, что НАТО готовилась к нему уже несколько лет. Человеческий разум и его восприятие информации рассматривается военным союзом как новая область ведения боевых действий. Речь идёт о таком виде вооружений, как cognitive warfare — «войне умов» или «войне в умах».
— Это новый тип боевых действий, определяемый как использование общественного мнения внешними субъектами в качестве оружия с целью оказания влияния и дестабилизации нации, — говорит Кристина Потупчик. — Таким образом, то, что мы наблюдаем сегодня — есть не что иное, как совершенно новый вид оружия, впервые применённый в таких масштабах. Он не похож на обычные методы информационной войны. Это особая культура управляемого кенселинга. В ней вам не нужно отдавать каждому «солдату» приказ воевать против всего русского. Достаточно задать направление, а дальше отработанные на BLM и кампании против Трампа механизмы заработают в автоматическом режиме.
В краткосрочной перспективе это, по мнению эксперта, работает, но в долгосрочной такая метавселенная неизбежно столкнется с объективной реальностью. Люди начнут задавать все больше вопросов. На фоне инфляции и кризисов такие вопросы потом выльются в голоса против действующих властей.
— Так что мы играем в долгую, — заключила Потупчик.
16+
Фото: unsplash.com
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.
















