На недавно обновленной улице Гагарина наносят дорожную разметку

На улице Гагарина – одном из самых крупных самарских объектов дорожного ремонта текущего года – стартовали работы по нанесению линий горизонтальной разметки на обновленное покрытие. Проезжую часть по всей ее ширине привели в порядок благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. И сейчас мероприятия, способствующие повышению безопасности дорожного движения, продолжаются на участке протяженностью 4,6 км в границах улицы Победы и Московского шоссе, в оба направления.

Учитывая, что улица Гагарина – дорога с очень интенсивным трафиком и по ней проложены маршруты общественного транспорта, к разметке подрядчик приступает только поздно вечером и заканчивает работу в 06:00 – в этот период движение минимально. При этом полностью оно не перекрывается.

— Установившаяся сухая и жаркая погода благоприятствует проведению работ с требуемым качеством, согласно ГОСТу. На влажное покрытие нанесение разметки не допускается. Хорошо, что и на ближайшее время синоптики дают хорошие прогнозы, поэтому в данный период работы будут максимально усилены. Планируем, что понадобится еще 3-4 ночи, и вся улица Гагарина будет с разметкой, – рассказал заместитель руководителя Управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Виктор Ненашев. – Стоит также отметить, что Самара в числе городов, где в полном объеме используются только современные материалы. Такой подход практикуется с прошлого года. Так, для линий продольной и поперечной разметки предусмотрен горячий термопластик, а для обозначений знаков на дороге – холодный двухкомпонентный пластик. Выбор материалов обусловлен необходимостью долгой службы новой разметки, что для дороги с напряженным трафиком крайне необходимо. Разметка, нанесенная таким образом, имеет более длительный срок эксплуатации. Вкупе с долговечностью она морозо- и водоустойчива. Гарантия составляет 1 год. При необходимости весной подрядная организация восстановит разметку по гарантии, за свой счет. А к следующему сезону можно будет выходить на аналогичные работы и наносить свежие линии.

Для сравнения: разметка краской имеет гарантийный срок лишь 3 месяца.

Отметим также, что среди преимуществ – не только большая износоустойчивость термопластика в процессе постоянного контакта с автомобильными шинами, сезонного воздействия противогололедных реагентов и влияния температурных перепадов.

— Эта разметка отличается и световозвращающими характеристиками. Эффект достигается за счет специальных стеклошариков в составе. Это необходимо, чтобы водители максимально четко видели линии разметки на дорожном полотне, особенно в ночное время суток, – пояснил дорожный мастер подрядной организации Максут Муньянов. – Одновременно на объект мы можем подать порядка 9 тонн материалов для нанесения разметки: 5 тонн находятся уже в маточном котле, еще 4 тонны сырья везем с собой про запас. На 1 квадратный метр уходит 6,5 килограммов сырья. Причем и материалы, и оборудование, на котором мы работаем, белорусского производства.

Перед нанесением смесь нагревают в маточном котле и переливают в емкость разметочной машины, где, поддерживая необходимую температуру, распределяют по подготовленному (очищенному и сухому) дорожному покрытию. Работы производятся с задействованием спецмашины с бортовым компьютером. А следом идет машина прикрытия, чтобы и обеспечить безопасность движения, и защитить только что нанесенные линии – движение по ним возможно не ранее, чем через 5 минут. Кураторы отмечают высокую производительность бригад по нанесению разметки: за одну смену подрядчик успевает справиться с задачами на площади 1 500 – 1 800 кв. м.

Линии дорожной разметки, их дислокация определяются проектными организациями. Маркировка дорожного полотна ведется в четком соответствии с планом-схемой, по согласованию с ГИБДД. Подчеркнем, что важно обеспечить строгое соответствие разметки и устанавливаемых на дороге знаков, светофоров и других средств организации движения. Если, например, проезжая часть не разделена газоном, то наносится двойная сплошная линия, чтобы разделить направления транспортных потоков. Обязательны и такие линии разметки, которые обозначают пешеходные переходы, стоп-линии у светофорных объектов, а в районе образовательных учреждений появляется разметка «Дети». Дорожная символика – и белого, и желтого цветов, где это требуется. В частности, в районе остановочных павильонов и предупреждающих знаков она желтая.

Особое внимание подрядчиком и заказчиком уделяется контролю за соблюдением нормативных параметров: величины коэффициента светоотражения линий, ширины полос, толщины нанесения смеси, отступов от кромки проезжей части, допустимого отклонения от проектного положения и т.п.

Всего в Самаре в этом году разметкой предстоит оснастить 124 улицы, а также отдельные пешеходные переходы на участках, где с учетом ширины проезжей части разметка не наносится по всему основному ходу. Общий план составляет 125 тысяч кв. м. Сюда входят и все объекты в рамках реализации дорожного нацпроекта, за исключением Волжского проспекта (здесь разметка наносилась в прошлом году и в отдельных локациях уже восстановлена подрядчиком в рамках гарантийных обязательств).

Разметка на дорожном покрытии, помогающая водителям и пешеходам в визуальном ориентировании на проезжей части, особенно важна в случаях сложных пересечений и примыканий, наличия транспортных колец – на улице Гагарина их несколько. В целом разметка является эффективным средством улучшения организации и повышения безопасности движения, что входит в первостепенные задачи нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

16+

Фото: Самара-ГИС


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники.