Вопросы организации дорожного движения остаются в зоне постоянного повышенного внимания мэрии Самары и ГИБДД города. При необходимости принимают дополнительные меры для повышения безопасности, ликвидации очагов аварийности и разгрузки транспортных узлов. Об этом заботятся и на участках улично-дорожной сети, отремонтированных на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», ведь одной из важнейших целей его реализации является минимизация количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Так, на улице Авроры и, в частности, в районе перекрестка улиц Авроры и Гагарина изменили настройки светофора. Изменения произошли и в части парковки транспортных средств.
По информации департамента транспорта администрации городского округа Самара, пересечение улиц Авроры и Гагарина вошло в перечень мест концентрации ДТП в 2022 году, где основной причиной происшествий стало конфликтное пересечение транспортных потоков при выполнении маневров «левых» поворотов.
В целях решения обозначенной проблемы профильным городским департаментом был разработан проект организации дорожного движения по изменению режима работы светофорного объекта, предусматривающего фазу регулирования, при которой левосторонние повороты выполняются без конфликтных пересечений с транспортными и пешеходными потоками. Благодаря подобному методу регулирования дорожного движения сократилось количество таких конфликтных пересечений, повысился уровень безопасности дорожного движения. Также примененный режим работы светофорного объекта на пересечении улиц Гагарина и Авроры позволил существенно разгрузить данный транспортный узел.
— Необходимо отметить, что в ходе мониторинга дорожной ситуации установили, что запрограммированные расчетные фазы регулирования ранее приводили к образованию задержек в движении транспорта в период «пиковых» нагрузок. Для улучшения ситуации, исходя из практических наблюдений за интенсивностью и плотностью транспортного потока, специалистами городского департамента транспорта совместно с ГИБДД УМВД России по городу Самара проведена последующая корректировка режима работы светофорного объекта на вышеуказанном перекрестке, – сообщил заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Андрей Карпочев. – Таким образом, в настоящее время светофорный объект работает в наиболее оптимальном режиме, с учетом требований безопасности.
При этом расчетные показатели длительности всех фаз регулирования отвечают требованиям ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, барьерных ограждений и направляющих устройств».
Дополнительно установлены сопутствующие условия, которые оказывали влияние на уровень пропускной способности данного транспортного узла.
— Оно было обусловлено наличием стоянки транспорта на правых полосах движения. В результате из трех полос, предназначенных для движения транспорта, фактически работало две полосы. В связи с этим городской профильный департамент разработал и схему установки технических средств организации дорожного движения, предусматривающую введение ограничения парковки транспорта: по улице Авроры – на участке от улицы Аэродромной до улицы Дыбенко и по улице Гагарина – на участке от улицы Ивана Булкина до Байкальского переулка, – добавил Андрей Карпочев.
Эта схема в установленном порядке согласована с ОГИБДД УМВД России по городу Самара и реализована департаментом городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара. В результате теперь требуемый уровень пропускной способности обеспечен.
Специалисты также подчеркивают, что любое кардинальное изменение режимов работы светофорных объектов и введение других необходимых мер требуют и дополнительной настройки технических средств организации дорожного движения, и адаптации его участников, в связи с чем просят автомобилистов и пешеходов с пониманием относиться к принятым решениям по организации дорожного движения.
В последующем, принимая во внимание складывающуюся обстановку, в том числе перераспределение транспортных потоков, будет продолжен мониторинг дорожной ситуации как на пересечении улиц Гагарина и Авроры, так и на других объектах, где произошли те или иные изменения. Решения о необходимости корректировки режима работы светофорных объектов будет приниматься с учетом рекомендаций надзорного органа.
Напомним также, что для обеспечения безопасности на самарских дорогах, отремонтированных по нацпроекту, приняты и другие меры.
— Например, устроены так называемые островки безопасности, где пешеходы, которые не успели перейти проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, могут дождаться следующего зеленого сигнала. Так, островок безопасности появился на пересечении обновленных в этом году проспекта Масленникова и улицы Мичурина, – рассказал заместитель руководителя Управления развития, реконструкции и ремонта департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Сергей Панфёров. – Кроме того, на отдельных локациях выполнено устройство ИДН – искусственных дорожных неровностей. Они имеются на проспекте Ленина – в формате «венских платформ», на улице Красных Коммунаров и на других дорожных объектах.
Поясняя необходимость ИДН, специалисты обращают внимание на анализ причин аварийности и дорожные условия. Основные мероприятия по обустройству приподнятых пешеходных переходов касаются нерегулируемых перекрестков.
В перечень реализованных мероприятий входит также установка дорожных знаков, нанесение линий горизонтальной разметки.
К ноябрю текущего года в Самаре на дорогах местного значения уже ликвидировали 10 мест концентрации ДТП, выявленных в прошлом году.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.

















