На проспекте Кирова в Самаре обновляют трамвайное межпутье

В Самаре стартовал ремонт проспекта Кирова по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В этом году к работам приступили раньше, чем в прошлые годы.

— Это стало возможным благодаря заранее проведенным торгам и, соответственно, своевременно заключенным контрактам. Таким образом, у подрядных организаций было достаточно времени, чтобы достойно подготовиться к новому сезону, – пояснил директор МБУ «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

Рабочие уже демонтировали изношенное покрытие межрельсового пространства, устроили и уплотнили основания из гранитного щебня, а также очистили оголовки рельсов. Сейчас специалисты начали устройство верхнего слоя покрытия трамвайного межпутья с применением литой асфальтобетонной смеси последнего поколения.

— В 2021 году вступил в действие новый национальный стандарт, который предусматривает использование новейших технологий. Здесь, на проспекте Кирова, впервые в практике ремонта на дорогах местного значения Самары идет укладка новой литой асфальтобетонной смеси. Она отличается большей устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам, в том числе, от вибрации при движении трамваев. Для такого крупного дорожного объекта крайне важны материалы с повышенной износоустойчивостью, – рассказал Шамиль Халиуллов.

Движение транспорта на время ремонта не перекрывается, трамвайное сообщение не прекращается.

— Чтобы минимизировать неудобства, на большом участке делаем несколько захваток, берем их в работу постепенно, не допуская большого скопления трамваев. Стараемся пропускать их как можно быстрее. С таким подходом за ночь трамвайное межпутье преобразилось от улицы Победы до улицы Физкультурной. Далее пошли от улицы Теннисной в направлении улицы Физкультурной. Если будет дождь, укладку временно приостановим и возобновим при первой же возможности, – рассказал прораб подрядной организации Ринат Шарапов.

В целом на объекте, кроме обновления межрельсового пространства на площади 4,5 тысячи квадратных метров, подрядчик будет ремонтировать проезжую часть – 40 тысяч квадратных метров, тротуары – 11 тысяч квадратных метров. Кроме того, предусмотрены замена бортового камня, работы на инженерных коммуникациях и многие другие, характерные для комплексного обновления в границах «красных линий».

Всего же в этом году в Самаре также от фасада до фасада по нацпроекту преобразятся семь улиц. При этом 25 участков отремонтируют большими «картами» (свыше 100 погонных метров). В результате работ комфортными, благоустроенными и безопасными для автомобилистов, пешеходов и общественного транспорта станут еще 48,68 километра дорог.

Фото: администрация Самары

16+


Еще больше интересного на главной странице