Оптимизация городского транспорта: как брутто-контракты изменят работу перевозчиков

Оптимизация городского транспорта: как брутто-контракты изменят работу перевозчиков

Глава Самары Елена Лапушкина провела встречу с горожанами, проживающими в Красноглинском районе, в том числе в поселках Управленческий, Мехзавод, Южный, в микрорайоне Крутые Ключи. Один из вопросов, который задали жители, касался нестабильной работы общественного транспорта в вечернее время и выходные дни.

Проблему может решить перевод перевозчиков на контракты с оплатой транспортной работы, или, так называемые, брутто-контракты. Данная модель предполагает оплату за конкретное количество рейсов, а также серьезные штрафные санкции в случае несоблюдения условий договора. Таким образом, перевозчик будет ориентироваться не на количество пассажиров в автобусе, а на соблюдение регулярного маршрута.

— Сейчас мы оплачиваем работу перевозчика за количество перевезенных пассажиров – это не всегда оправданно. Работа по брутто-контрактам предполагает оплату рейсов. Муниципалитет в этом случае может накладывать серьезные штрафные санкции за неисполнение обязательств, — рассказала Елена Лапушкина. — Поэтому выход из сложившейся ситуации — это перевод всего транспорта на брутто-контракты. Единовременно это сделать не получится, так как это колоссальная нагрузка на бюджет. Но мы уже начали постепенно переводить работу перевозчиков на новую модель.

С этого года дачные маршруты и автобусы №3 и №13 уже работают по брутто-контрактам. По словам специалистов, данный формат уже показал хорошие результаты. С 1 января запланирован к переводу на контракт с оплатой транспортной работы маршрут №63, обслуживающий Куйбышевский район.

16+

Фото: Самара-ГИС


Еще больше новостей на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники