При реализации даже такого масштабного проекта, как строительство метрополитена, все задействованные службы нацелены на минимизацию неудобств для горожан. Скрупулезно прорабатываются нюансы, связанные, в том числе, с перекрытием улично-дорожной сети Самары.
Напомним, что в октябре предстоит введение временной схемы организации движения по улице Ново-Садовой от улицы Первомайской до улицы Полевой, где в районе перекрестка запланированы наиболее сложные работы. Здесь, прежде всего, будут переносить инженерные коммуникации. В частности, это касается водовода, ливневой и хозфекальной канализации, сетей связи. Графики работ согласовываются. В дальнейшем на перекрестке будут опускать щит, произведут стыковку тоннелей.
При этом будет выработан щадящий режим ограничения движения. В настоящее время рассматривается вопрос сохранения по улице Ново-Садовой одной полосы, свободной для автотранспорта — в период производства работ движение будет односторонним, с выходом на улицу Полевую.
Между администрацией Самары, Министерством строительства и Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области налажено конструктивное взаимодействие, чтобы организовать процесс максимально качественно и при этом с наименьшими неудобствами для жителей.
— Чтобы обеспечить пропускную способность перекрестка, разработаны варианты светофорных фаз для различных условий, в зависимости от трафика. Будем вести постоянный мониторинг ситуации и при необходимости предпринимать корректирующие действия, если понадобится — даже в ручном режиме. Работаем во взаимодействии с ГИБДД, — рассказал заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин.
Стоит отметить, что все работы и сейчас, и в перспективе берутся на контроль, включая организацию транспортного сообщения. На объект метростроя уже неоднократно были выезды с участием представителей мэрии, региональных министерств, подразделений городской и областной ГИБДД. Это необходимо, чтобы решения принимались согласованно.
— В следующем году планируется временно изменить схему движения и по улице Самарской в районе улицы Ярмарочной. Все перекрытия будут организованы таким образом, чтобы исходить из необходимого минимума. Где можно пустить транспорт, он будет следовать, — пояснил Юрий Тапилин.
Сейчас в штатном режиме продолжаются работы на улице Галактионовской, а также в прилегающих к ней двух скверах. Строители занимаются выносом инженерных коммуникаций.
Напомним также, что завершение строительства первой ветки самарского метро с возведением и вводом в эксплуатацию новой станции «Театральная» позволит соединить отдаленные районы Самары с историческим центром города, разгрузить городские наземные магистрали и одновременно существенно уменьшить время в пути при пользовании «подземкой», где интервалы движения электропоездов сократятся с нынешних 12-15 минут до 5-8 минут в будущем. Помимо этого, будет обеспечена максимальная транспортная доступность учреждений социокультурной сферы, которые в большинстве своем сосредоточены в центральных районах города.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.
