В эти выходные, 18 и 19 ноября, самарцы смогут сделать фотографии в легендарном паровозе «Лебедянка» серии Л-4514 на платформе «Волжская жемчужина». Машинисты продемонстрируют работу исторического состава, а гостям разрешат побывать в кабине паровоза, сообщили в пресс-службе Куйбышевской железной дороги.
Как стало известно, фотосессии с ретро-поездом пройдут с 15:35 до 15:55. Стать участником мероприятия можно, воспользовавшись пригородными электропоездами. Например, со станции «Самара» можно будет отправиться в путь на «Ласточке» в 14:00 и приехать на «Волжскую жемчужину» в 15:23. Вернуться обратно можно на «Грушинском экспрессе» в 16:50 (прибытие в Самару в 18:23) или на «Ласточке» в 17:30 (прибытие в Самару в 18:56).
Напомним, остановочный пункт «Волжская жемчужина» расположен по направлению Самара – Тольятти. Первая тестовая поездка до этой станции состоялась в июне этого года в преддверии 50-го юбилейного Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина. Прямо на станции расположена смотровая площадка, откуда открываются красивые виды на Волгу и Фёдоровские луга.
Паровозы серии «Л» были одними из флагманов железнодорожного транспорта России середины XX века. Они начали эксплуатироваться после войны и активно участвовали в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, в мирном строительстве.
Паровоз, прозванный в народе «Лебедянкой», хотя носил название «Победа», именовался в честь своего создателя, советского инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Выпускался в 1945-1955 годах на Брянском машиностроительном заводе, Коломенском заводе, Луганском тепловозостроительном заводе. Построено 4 200 таких паровозов. Эти уникальные машины обладали мощностью 1 900 лошадиных сил и могли развивать скорость до 90 км/ч. Всего было выпущено 4200 таких локомотивов.
16+
Фото: Поволжский музей железнодорожной техники
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.

















