Самарская область вошла десятку регионов по количеству отработанных обращений через платформу обратной связи

Самарская область в 2021 году вошла в десятку лидеров регионов России по количеству отработанных обращений граждан в системе «Платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Губерния заняла седьмое место. Среди субъектов ПФО Самарская область заняла позицию лидера, следом за ней идут Нижегородская область, Татарстан и Пермский край.

За 2021 год жителями Самарской области через виджет «Платформа обратной связи», размещенный на сайтах органов власти и Едином портале государственных и муниципальных услуг, было направлено более 206 тыс. сообщений. Взаимодействие органов власти и населения через систему осуществляется в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» и его региональной составляющей «Цифровое государственное управление».

– Больше всего обращений поступило по линии министерства здравоохранения Самарской области (более 170,3 тыс.(sad) жителей интересовали вопросы вакцинации и лечения от новой коронавирусной инфекции. Вторым по популярности вопросом в ПОС были выплаты на детей от 3 до 7 лет (9,5 тыс.). Третью позицию занимают обращения граждан о качестве и ремонте автомобильных дорог (6,2 тыс.). В число популярных тем обращений жителей региона также попали дворы и территории общего пользования, многоквартирные дома, благоустройство, медицина, мусор и водоснабжение, – сообщил руководитель Центра управления регионом Самарской области Сергей Рыжиков.

Платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет гражданам направлять обращения в органы власти и местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.

В среднем за месяц в Самарской области поступает 12,5 тыс. обращений через ПОС. Ни одно обращение не остается без ответа, без конкретного решения проблемы, без реальной помощи.

– Важно не только вести диалог по конкретному обращению, но и донести решение проблемы до всех заинтересованных лиц, до всех, кого эта проблема также волнует. Для органов власти ПОС позволяет не просто принимать необходимые меры для решения вопросов, волнующих граждан, но и получать объективную информацию об актуальных проблемах, – пояснил руководитель Департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков.

Именно быстрое и качественное решение актуальных проблем граждан и является основной целью платформы. Средний срок ответа в 2021 году на сообщения в ПОС составил 8 дней. В январе 2022 года он уже сократился в 2 раза до 4 дней. Необходимо отметить, что Центр управления регионом Самарской области осуществляет ежедневную консультационную и техническую поддержку сотрудников администраций и ведомств по эффективной работе в ПОС, а также обеспечивает мониторинг своевременности ответов на жалобы жителей.

Для того, чтобы сообщить о проблеме, есть три основных способа. Первый способ: установить на свой телефон приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Его можно скачать как в Google Play, так и в Apple store. Следующий способ отправить свою жалобу — зайти на сайт органа власти, увидеть специальную электронную форму (виджет) и по нему оставить свою жалобу. Третий способ — зайти в свой личный кабинет на Госуслугах и найти специальный раздел «Сообщить о проблеме».

При подаче сообщения нужно ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к таким жалобам, потому что есть перечень причин, по которым жалоба может быть отклонена и не рассматриваться органами власти.

По итогам года виджет обратной связи на своих официальных сайтах разместили 1 195 организаций Самарской области.

16+

Фото: pixabay.com


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте» или Instagram.