Сколько стоит содержать электросамокат

На замену автомобилям. В Самаре увеличился спрос на кикшеринговые самокаты. Лишь за один летний сезон горожане совершают до пяти миллионов поездок. Пока в известных компаниях подсчитывают старты электротранспорта и доходы от них, некоторые самарцы отказываются от услуг прокатов и приобретают самокаты в личное пользование. Сколько стоит обслуживание популярного вида транспорта и в самом ли деле личный самокат дешевле прокатного? В вопросе разбиралась Ольга Павлова.

Перед тем как отправить самокаты в первые рейсы, Никита Керосиров проверяет их на предмет исправности. Пассажиры на самарской набережной появляются уже в районе 10 часов утра. Поездка в пределах часа на двухколёсном транспорте обойдётся самарцам и гостям города в 300 рублей. Правда, прокатиться со свистом в ушах не получится. Городская Набережная является той локацией, где максимально допустимая скорость электросамокатов не должна превышать 25-ти километров в час.

– Скорость на набережной ограничена по правилам. Соответственно мы их соблюдаем при помощи прошивки. Это не сложно. Это любой может сделать абсолютно. И у шеринга та же самая история. Они могут ограничивать скорость на территории набережной, – поясняет сотрудник службы проката самокатов.

На обслуживание лишь одного самоката, а используются они с учётом постоянной аренды — довольно часто, владельцы проката тратят около пяти тысяч рублей в месяц. И это при удачном раскладе, если не приходится менять колёса и аккумулятор. В основном, затраты окупаются. Но с приходом в город кикшеринговых компаний в прокатах ощутили явную конкуренцию. Жители города отмечают удобство шеринга. В то время, как в прокаты двухколесный транспорт нужно возвращать и добираться до дома самостоятельно. На самокатах этих компаний можно уехать в любую точку города и припарковать их в специально оборудованных для этого местах. Достаточно заплатить за старт — от 30 до 500 рублей – эти деньги по завершению поездки конторы возвращают, далее тарификация идёт поминутно, от 5 до 9 рублей в зависимости от спроса. Правда и в этом случае, отмечают самарцы, есть что улучшить.

– Может быть сделать подешевле ещё. Может быть побезопаснее. Но даже не знаю особо как. Только если сами осознанные жители будут, – говорит жительница Самары Анастасия Коваленко.

– А ещё есть зоны покрытия самокатов. Поэтому когда ты между зонами едешь, самокат начинает оттормаживаться. До 3 км в час где-то.И дальше ты очень медленно едешь обратно, чтобы вернуться, – добавляет самарчанка Ольга Гуськова.

Чтобы не сталкиваться с ограничениями скоростного режима и использовать двухколесный транспорт в любое время суток, шеф-редактор отдела интернет-проектов телеканала «Самара-ГИС» Александр Кочетов электросамокат приобрёл. И теперь свободен от ожидания общественного транспорта, пробок и необходимости искать парковку.

Плюс на него не нужно прав, которых у меня нет. Нет проблем с парковкой. Можно затащить домой, поставить в коридорчике, чтобы он никому не мешал. На лето на самом деле идеальный вид транспорта, – говорит любитель двухколесного электротранспорта.

В довольно компактное транспортное средство, не считая стоимости покупки в 80 тысяч рублей, Александр уже вложил пять тысяч рублей за установку кресла — так ездить безопаснее и полторы тысячи за техническое обслуживание. Впрочем, как отмечает Александр Кочетов, при бережной эксплуатации электросамоката, вкладывать много средств в него не придётся. Главное, перед началом сезона проверить транспортное средство на предмет исправности. Для этого в Самаре существуют профильные сервисы.
Я его привожу на техобслуживание. Специалисты всё подтягивают, проверяют, регулируют. И можно кататься до конца лета. Если этого не делать, то начнутся крутые поломки. Допустим, механизм складывания если полетит, то это можно попасть где-то на 5 тысяч рублей, – поясняет Александр.

А если выйдет из строя аккумулятор, бюджет владельцев электротранспорта может серьёзно пострадать. Такая поломка обойдётся примерно в 30 тысяч рублей. Чтобы избежать подобных неприятностей и обезопасить себя на дорогах необходимо соблюдать скоростной режим — не более 35 километров в час и заботиться о транспортном средстве как о собственном ребёнке. Тогда в порядке останутся и карман и нервная система и вы и пешеходы.

Без шлема выезжать на дорогу или на тротуар в принципе нельзя, категорически. Какие-то небольшие выбоины и ты сразу летишь через руль. А шлем от ударов об асфальт очень даже хорошо защищает. И я на своей голове это уже проверил, – говорит Александр Кочетов.

Приобрести электросамокаты сейчас можно даже в интернет-магазинах. Цена зависит от технических характеристик и габаритов. За двухколёсные транспортные средства просят от 20 до 110 тысяч рублей и выше. Так или иначе, решать что лучше — взять самокат в прокат или купить свой — личное дело каждого. Но надо отметить, что компенсировать недостаток движения могут не только руль и колеса. Свои эмоции, к примеру, некоторые выражают в танце. Красиво, полезно, незатратно и самое главное безопасно.

16+

Фото: Самара-ГИС


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.