Результаты исследования, проведенного ВЦОИМ в июле, свидетельствуют о том, что среди россиян, использующих социальные сети и мессенджеры, 86% проводят в них время почти каждый день. Особенно это касается молодежи в возрасте от 18 до 34 лет, где доля пользователей, пользующихся ими ежедневно, стремится к 100% (в возрасте от 18 до 24 лет — 92%, 25-34 лет — 94%). В сравнении с такими повседневными активностями, как просмотр телевизора (50%), прогулка пешком (48%), чтение книг (27%) и занятия спортом (15%), пользование социальными сетями и мессенджерами значительно чаще.
Самые активные пользователи социальных сетей и мессенджеров, таких как ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, Одноклассники и другие с коммуникационным функционалом, в среднем тратят на эти платформы 272 минуты или 4,5 часа в день. Особенно высокий показатель наблюдается среди молодежи 18-24 лет — они каждый день тратят на обмен сообщениями, чтение новостной ленты, звонки и другие активности в среднем 493 минуты или более восьми часов.
Больше всего времени в сети пользователи проводят во ВКонтакте – 129 минут в сутки. На втором и третьем месте TikTok и Telegram – 125 и 123 минут соответственно.
Наиболее популярными у пользователей российских пользователей социальных сетей являются новостные сообщества, которыми заинтересованы 77% опрошенных. Образовательные сообщества занимают второе место с отрывом 41%, затем идут юмористические сообщества с 35%, развлекательные с 33% и научные с 30%. Как выяснилось, четверть опрошенных подписаны на страницы о путешествиях (24%), каждый пятый – на группы о природе и домашних животных (по 20%). Одинаково большой интерес к психологии и медицине испытывают 22% и 20% респондентов соответственно.
16+
Фото: unsplash.com
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.

















