Строительная готовность Волжского моста в Самарской области составляет около 32%

Строительная готовность Волжского моста в Самарской области составляет около 32%

Готовность нового моста через Волгу в районе села Климовка Шигонского района Самарской области составляет около 32%. До конца текущего года этот показатель должен быть доведен до 43%.

– Эта стройка находится под моим постоянным контролем: проводятся еженедельные совещания, рассматриваются проблемные вопросы. При реализации такого крупного объекта такие вопросы есть всегда. Время от времени и на самом объекте нужно увидеть ход строительства и обсудить в штатном режиме те проблемы, которые возникают у строителей, — заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. — Это самый масштабный инфраструктурный проект, реализующийся в Самарской области, самый крупный проект ГЧП в стране. Для Самарской области он является крайне важным, потому что дает колоссальный импульс развитию нашего региона на десятилетия вперед.

Как сообщил​ руководитель проекта АО «Дороги и Мосты»​ Дмитрий Кондаков,​ на прошлой неделе был выполнен 2 этап надвижки первого самого крупного судоходного пролета на левой стороне Волги. Его протяженность составляет 156 метров. Дмитрий Кондаков добавил, что в ходе работ может наметиться опережение графика. Выполнение третьего этапа надвижки было запланировано на следующий год, но строители надеются успеть сделать уже до конца текущего года.

Возведение транспортного сооружения будет вестись в круглогодичном режиме. В этом должны помочь ледокольные суда, пополнившие флот подрядной организации.

Строительство Волжского моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России в целом. Работы по возведению объекта начались в конце 2019 года, одновременно на правом берегу реки около села Климовка Шигонского района и на левом в районе села Подстепки Ставропольского района. Длина моста составит 3,7 км. Он будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Объект окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Без отставания от графика идет и строительство автодороги, общая протяженность которой составит 90 км.

В планах у подрядчика на следующий год — обеспечить 90% готовности дорожного полотна, а в октябре 2023 года полностью ввести объект в эксплуатацию, выполнив, в том числе, работы по благоустройству, обустройству подходов, освещения, нанесения разметки.

Для четкого соблюдения сроков на объекте Обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай трудятся почти 2000 человек, задействовано 628 единиц техники, 69 плавсредств.

Напомним, проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу реализуется под патронатом президента страны​ Владимира Путина. В 2018 году на личной встрече с главой государства, который прибыл в регион с рабочим визитом, губернатору Дмитрию Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область и заручиться поддержкой Главы государства. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовало внесения изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.

16+

Фото: правительство Самарской области


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: TwitterFacebook, «ВКонтакте» или Instagram.