Татьяна Козлова: «Идея создания детского виртуального мира на современном этапе очень опасна»

Татьяна Козлова: «Идея создания детского виртуального мира на современном этапе очень опасна»

Разработчик видеоигр и автор всемирно известных конструкторов Lego собираются создать метавселенную* для детей. Принципы, на которых будет строиться пространство «виртуального детского мира», — это безопасность, конфиденциальность и возможность контроля для родителей.

— Звучит, на первый взгляд, здорово и ответственно, — говорит директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. — Но, к сожалению, это уже не первый раз, когда коммерческие гиганты решают «омолодить» аудиторию и начать взращивать своих будущих покупателей буквально с пеленок. К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации.

По мнению эксперта, иностранные разработчики игр жертвуют безопасностью детей ради получения сверхприбыли. Детские версии взрослых сервисов не модерируют контент, который потребляют юные пользователи. Грешит этим, например, YouTube Kids. Благодаря функции автовоспроизведения, сервис предлагает и запускает ролики различного содержания. В том числе и негативно влияющие на детскую психику – видео про опасные диеты или с призывами к самоубийству.

Кроме этого, YouTube Kids пропускал жестокие материалы и материалы 18+. Алгоритмы видеохостинга не справлялись и не могли полностью исключить неприемлемый контент.

— Информационные технологии сегодня прочно вошли в нашу жизнь, — отмечает уполномоченный по правам ребёнка в Самарской области Татьяна Козлова. — Это касается и взрослых, и подростков, и детей раннего возраста. К сожалению, кроме развлекательных и информационных функций, которые несут современные технологии, они несут и большие риски для неокрепшей психики подрастающего поколения. И самое печальное, что производители игр, которые, казалось бы, предназначены для детей, помимо цели получить прибыль от своего информационного продукта, не ставят своей целью формирование нравственных позитивных устоев у детей. Их цели далеки от этого. Сама идея создания детского виртуального мира очень опасна на современном этапе, поскольку информационные продукты, которые предлагаются нашим детям, не прошли даже необходимой экспертизы. Поэтому мы ждем от наших российских IT-специалистов своих информационных продуктов, которые были бы адаптированы для детской психики. Но пока мы вновь должны говорить о родительской ответственности, контроле, противостоянии тем рискам, которые сегодня идут от современных информпродуктов. И хочется вспомнить фразу, которая написана еще в прошлом веке, но очень актуальна именно сейчас: «Сердца и души детей – это те высоты, которые отдавать нельзя».

Совсем не давать ребенку выходить в интернет невозможно и не нужно. В современном мире дети должны уметь пользоваться цифровыми технологиями. Поэтому адаптированные для детей версии интернет-платформ – хорошая идея. Но они должны пройти тестирование на безопасность, чтобы родители были спокойны за свое чадо, а ребенок, в свою очередь, не отрывался бы от современной жизни.

*компания-владелец Meta признана экстремистской организацией.

16+

Фото: unsplash.com


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники.