Телефонные мошенники все чаще побуждают самарцев самостоятельно выходить на связь

Телефонные мошенники все чаще побуждают самарцев самостоятельно выходить на связь

Телефонные мошенники все чаще побуждают граждан самостоятельно выходить на связь. При этом злоумышленники внимательно отслеживают реакцию собеседника и адаптируют сценарии, сохраняя при этом ключевые приемы манипуляции. Аферисты используют типовые фразы, чтобы выманить у граждан код подтверждения для входа на портал «Госуслуги».

— Мошенники постоянно адаптируют сценарии, меняют формулировки, но сохраняют основные приемы психологического давления, — пояснили ТАСС в МВД РФ.

Операторы фальшивых кол-центров отслеживают реакцию собеседника, подстраиваясь под его возраст, тон речи и уровень доверия. Поэтому, подчеркнули в ведомстве, важно не только распознавать шаблонные фразы, но и замечать попытки вызвать тревогу, чувство вины или ложное ощущение срочности.

Кроме того, при сложных многокомпонентных атаках злоумышленники все чаще побуждают людей звонить самостоятельно. Для этого они рассылают фальшивые уведомления через СМС, почту или мессенджеры о «взломе» аккаунта. В сообщении предлагается связаться с «технической поддержкой» по указанному номеру. Находясь под впечатлением, человек звонит по этому номеру и попадает в ловушку.

16+

Фото: Самара-ГИС


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники.