«‎У тебя пропадает время на личную жизнь»: актёр Владислав Шамрин о тяге к искусству и особенностях работы на сцене

«‎У тебя пропадает время на личную жизнь»: актёр Владислав Шамрин о тяге к искусству и особенностях работы на сцене

Владислав Шамрин — 23-летний актёр. В прошлом году он закончил Самарский государственный институт культуры и уже работает в театре «Самарская площадь». Корреспондент «Самара — ГИС» поговорил с Владиславом и узнал, откуда у него тяга к искусству и в чём заключается сложность работы на сцене.

«‎У тебя пропадает время на личную жизнь»: актёр Владислав Шамрин о тяге к искусству и особенностях работы на сцене

— Расскажи небольшую предысторию о себе.

— Я родился в Луганске, там мои родители получали высшее образование. Но большую часть жизни провёл в городе Первомайск, вместе с бабушкой и дедушкой, потому что мама и папа ещё учились. Позже из-за работы родителей мы переехали в Киев, а потом – в Ливию. К сожалению, в Ливии началась война, и нам пришлось вернуться на Украину, где ровно через год также началась война. Когда мы переехали в Белгород, родителям предложили работу в Самарской области. Так мы переехали в село Сергиевск, где я закончил одиннадцатый класс. Кстати, всего я сменил девять школ.

— Как твои родители относятся к театру, творческой деятельности? Способствовали ли они твоему выбору?

Никто и предположить не мог, что я свяжу жизнь с театром, потому что в нашей семье не было творческих людей – родители по образованию врачи. Но однажды, в классе десятом, я пришел к маме и папе и заявил, что хочу стать актёром. Они удивились: «Владик, в смысле? Что это значит?», ведь на тот момент они рассчитывали на то, что я пойду по их стопам. Слава Богу, что этого не произошло. Я был бы никудышным врачом (смеётся. — Прим.ред.). Конечно, родители были в шоке, но в итоге они приняли мой выбор и поддерживают меня по сей день.

— Помнишь ли ты, когда впервые встретился с театром? Как это было? 

— В шахтёрском городке Первомайске, на Донбассе, люди не особо интересовались искусством. Многие могли посчитать мальчика, интересующегося театром… ненормальным. Поэтому у меня никогда не было мысли пойти в театральный кружок. В детстве я любил разыгрывать на даче разные сценки: вставал на стул, рассказывал стишки, басни. А когда пошёл в Первомайскую  школу, очутился в обществе, где подобное не признавали, поэтому на некоторое время я подавил в себе желание развиваться в творческом направлении В девятом классе, всё ещё учась в Первомайске, я начал принимать участие в школьных концертах, но я делал это, по большей части, чтобы просто сбегать с уроков (смеётся. — Прим.ред.). Перейдя в Белгородскую школу, я начал относиться к творчеству более серьёзно. Именно там я начал ходить в театральный кружок, где играл в пьесах и небольших спектаклях.

«‎У тебя пропадает время на личную жизнь»: актёр Владислав Шамрин о тяге к искусству и особенностях работы на сцене

 

— Когда ты поступил в СГИК, какое у тебя представление было об актёрской профессии? Какие актёры нравились? Кому хотелось подражать?

— Когда я поступил в СГИК, у меня уже было некоторое представление об актёрской профессии. Несмотря на это, институт многое перевернул в моём сознании. Например, мне рассказывали, что театр – это красиво и возвышенно, но никто не говорил мне, что работа в театре – это, в первую очередь, очень большой труд. Поступая в театральный, у тебя автоматически пропадает время на личную жизнь. Если говорить о том, кто из актёров мне импонировал больше всего, то, думаю, Андрей Миронов. Некоторое время я подражал Олегу Павловичу Табакову, Сергею Безрукову…  Я наблюдал за многими известными актёрами, перенимал некоторые фишки и переносил их на себя.

— У кого ты учился?

Самым важным человеком стала Валентина Николаевна, которая занималась с нами в Белгороде. Она заслуженный деятель искусств России. Именно эта женщина привила мне любовь к сцене. А в институте моими мастерами были Виктор Николаевич Гончаров и Татьяна Олеговна Наумова. Очень благодарен им за всё. Сам по себе я довольно непослушный, иногда им со мной было сложно (смеётся. — Прим.ред.).

— Какая внутренняя работа стоит за созданием актёрского образа? Как ты работаешь над образом и характером своего героя? Легче играть героя, который похож на тебя или твоих знакомых?

— Это невероятная работа, которая отнимает много сил и энергии! Создание  образа — большой труд. Лично я для этого несколько раз читаю пьесу, после этого у меня в голове собирается образ, который я накладываю на себя. Потом рисую в блокноте образ, сложившийся в голове. Дальше — работа над внутренней частью. Я задаю себе вопросы, например, для чего персонаж совершает те или иные действия, и сам же отвечаю на эти вопросы. Конечно же, легче играть героя, похожего на тебя самого. В театре это называется «амплуа». Если брать знакомых, то это уже «наблюдение». У каждого актёра есть блокнотик, чтобы фиксировать туда описания знакомых и незнакомых людей, их характеров, особенностей. Потом, во время работы, мы обращаемся к этим записям для создания более цельных образов.

«‎У тебя пропадает время на личную жизнь»: актёр Владислав Шамрин о тяге к искусству и особенностях работы на сцене

— Какие роли ты сыграл и какая тебе наиболее удалась?

— В институте я играл Печорина из «Героя нашего времени», в спектакле «Необычайный секретарь» — секретаря. Год назад я пришёл в театр «Самарская площадь», где пока что сыграл всего несколько ролей — художника Витю в спектакле «Семейный портрет с посторонним», Костю в постановке «Роддом»… По сюжету «Роддома» я прихожу к своей девушке и узнаю, что у неё ещё три таких же, как я (смеётся. — Прим.ред.). И небольшая роль официанта у меня в «Филумена Мартурано». Мне, как человеку со сцены, сложно судить, какая роль наиболее удалась. Возможно, я бы сказал: «Боже, как же он плохо играет!», посмотрев на себя со стороны.

— Были ли какие-то предложения от других театров? Предложения сняться в кино? В шоу?

— К сожалению, наш курс, как и все, столкнулся с пандемией, и режиссёры из разных театров, которые должны были приехать, чтобы посмотреть на нас, так и не приехали. Мы даже не успели выпустить дипломные спектакли — просто получили дипломы, потеряв полгода из-за работы над постановками. Поэтому нам пришлось самим рассылать резюме во все потенциальные места работы. Так я и попал в «Самарскую площадь». А на втором курсе мне предлагали сниматься в самарских драмах. Сейчас часто поступают предложения сняться в рекламных роликах, вот уже снялся в двух. Кроме того, я работаю драматическим актёром в театре танца «Скрим» у Эльвиры Юрьевны Первовой.

«‎У тебя пропадает время на личную жизнь»: актёр Владислав Шамрин о тяге к искусству и особенностях работы на сцене

— Кто выступает в качестве критика твоего творчества? Самокритичен ли ты? Понимаешь ли свои оплошности в работе? Насколько тебе помогает оценка твоей игры другими актёрами или режиссёром?

— Критиков, как таковых, нет, но есть замечания режиссёров. При этом я очень самокритичен. Считаю, что это моя слабая сторона. Ведь даже если мне говорят, что я сыграл хорошо, я буду уверен в обратном. Конечно, я понимаю все свои оплошности, ведь пока что я только маленький артист. Всегда благодарю коллег, если они указывают мне на недочёты, ведь очень важно расти и развиваться.

— Что значит для тебя реакция зрителя? Ты играешь для воображаемого зрителя или для конкретного?

— Для любого актёра реакция зрителя — самое ценное. Артист зарабатывает не так уж и много, и главная награда для нас — реакция! Когда тебе кричат «Браво!», дарят цветы… Это лучшее! Я всегда играю для конкретного зрителя и немножко для себя.

— Сталкивался ли с эмоциональным выгоранием? Когда у тебя нет внутренних ресурсов для того, чтобы полностью отдавать себя роли?

— Конечно. Творческий кризис, когда не можешь делиться своей энергетикой со зрителем, рано или поздно наступает, и также отступает через некоторое время. Не зря в институте учат не «проносить» в театр то, что происходит у тебя в жизни. Но лично я заметил, что когда ты чем-то расстроен, роль отыгрывается просто идеально. А когда всё хорошо в жизни – на сцене не так круто. Будто нет настолько сильной эмоциональной связи со зрителем.

«‎У тебя пропадает время на личную жизнь»: актёр Владислав Шамрин о тяге к искусству и особенностях работы на сцене

— Не жалеешь ли о сделанном выборе? Сейчас, закончив обучение в институте, захотел бы ты вернуться назад и выбрать более стабильную профессию? В финансовом плане, например.

—Мне кажется, о таком задумывается каждый актёр. Например: «Сидел бы сейчас в офисе, пришёл в 8 утра, ушёл в 6 вечера, стабильная зарплата, всё супер»… Но я не жалею о своём выборе. Я люблю искусство и не могу представить свою жизнь иначе, мне сложно сидеть на одном месте.

— Какие у тебя дальнейшие планы?

—Пока не могу рассказать о них — это секрет. Но, думаю, это будет нечто масштабное. Хочется сказать, что каждый человек должен полюбить. Всё у нас происходит от любви. Любовь — это наш движок. Нужно просто полюбить то, что ты делаешь, и тогда всё получится. Но и не стоит забывать, что в основе любого успеха — 99% труда и 1% таланта. Верьте в себя!

«‎У тебя пропадает время на личную жизнь»: актёр Владислав Шамрин о тяге к искусству и особенностях работы на сцене

12+

Фото: Владислав Шамрин


Еще больше интересного в наших соцсетях: TwitterFacebook или «ВКонтакте». Подписывайтесь на Instagram, чтобы всегда быть в курсе событий