В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Документ определяет права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, сообщает РБК.
Законопроект предполагает запретить продавцам требовать от покупателей денежную компенсацию за возврат товара и получать такие платежи. Кроме того, крупным торговым площадкам предлагается запретить брать комиссию больше 10% за услуги, а также проводить акции без согласования с партнерами. Сами маркетплейсы же предложили наделить правом самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок.
По мнению авторов законопроекта, сегодня деятельность маркетплейсов не регулируется унифицированно, из-за чего они могут менять условия работы в одностороннем порядке. Поэтому инициаторы поправок предлагают установить требования к договорам, которые владельцы маркетплейсов заключают с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов. В отношении торговых площадок, занимающих более 20% рынка, предложили установить особые правила, чтобы исключить их монопольное положение на рынке.
Если закон примут, он должен будет вступить в силу с 1 марта 2025 года.
16+
Фото: unsplash.com
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.

















