В Самаре на дорогах местного значения, которые обновляются в этом дорожно-строительном сезоне в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», предусмотрели устройство искусственных дорожных неровностей. Такие сооружения повышают безопасность движения, ведь многие автомобилисты так и норовят оценить качество нового покрытия во время скоростного вождения. Для принудительного снижения скорости специально, перпендикулярно к оси дороги, делают возвышения. В частности, этим видом работ занимаются сегодня на улице Красных Коммунаров, где в границах улиц Калинина и XXII Партсъезда, усилив производственные мощности, в кратчайший срок завершили укладку нового покрытия на площади порядка 13,5 тысячи кв.м.
— На данной улице будет четыре искусственных сооружения в местах пешеходных переходов: по одному – в районе перекрестков с улицей Калинина и улицей Средне-Садовой, две неровности – по обе стороны перекрестка с улицей Ново-Вокзальной, – рассказал мастер дорожного участка Роман Попов. – Сначала мы «вырубаем» поверхность по периметру будущего искусственного сооружения и выполняем очистку локации. Потом слоем до семи сантиметров укладываем асфальтобетон и уплотняем его. В ходе этого процесса используется та же марка смеси, что и по основному ходу дороги. Например, на улице Красных Коммунаров применялась смесь ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. Ее же берем и для устройства искусственных неровностей. При этом следим за тем, чтобы стыки, то есть швы, были аккуратными, плавными и надежными. Водители будут понимать, что в таких местах необходимо ограничить скорость. На подъездах к пешеходным переходам устанавливаются соответствующие дорожные знаки. Вдоль бортового камня для обеспечения водоотвода оставляем свободными 10-15 сантиметров покрытия – так дождевая и талая вода не будет скапливаться на проезжей части.
— Я за рулем уже больше десяти лет. По улице Красных Коммунаров езжу часто. Раньше дорога здесь была в плохом состоянии, а теперь приятно передвигаться по новому полотну. На этом участке есть образовательные учреждения и, естественно, многое зависит от организации движения. Нужно, чтобы водители следили за скоростью и соблюдали правила дорожного движения, – отметила автомобилист Светлана Бражникова.
Как правило, искусственные неровности делают с учетом дорожных условий, а также на основе анализа причин аварийности.
— При планировании ремонта дорог на текущий год совместно с ГИБДД города была проанализирована ситуация на дорогах местного значения. Сообща, с целью повышения безопасности, были приняты решения о некоторых изменениях в системе организации дорожного движения. Основные мероприятия, включая обустройство приподнятых пешеходных переходов, касаются нерегулируемых перекрестков. Всего в этом году работы будут выполнены на 55 таких участках. Гарантия на дорожное покрытие из ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем, составляет пять лет, а на искусственные дорожные неровности – не менее двух лет. В этих локациях эксплуатационные нагрузки более интенсивные, причем не только в результате движения автомобильного транспорта, но и работы специальной уборочной техники со щеточным оборудованием, с ковшами. То есть на искусственное дорожное сооружение оказывается больше механических воздействий, – пояснил заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Виктор Ненашев.
В рамках мероприятий для повышения безопасности дорожного движения разные виды работ будут выполнены на 173 участках, в числе которых и объекты ремонта по дорожному нацпроекту, и дороги, на которых в прошлом году зафиксированы наезды на пешеходов, и места концентрации дорожно-транспортных происшествий, где было три и более ДТП.
— Работы начались в середине мая текущего года. В первоочередном порядке ими охвачены участки, отремонтированные в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», чтобы сдавать объекты целиком. В местах, признанных очагами аварийности, с мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения должны справиться к 1 августа. Во всех остальных локациях будут трудиться до 1 октября. В перечень мероприятий входит не только установка знаков и устройство искусственных дорожных неровностей, которые заставят пользователей дорог быть более осторожными и менее резвыми, но и изменение режима работы светофорных объектов, – добавил Виктор Ненашев.
Кроме того, по мере выполнения основных задач и приемки нового покрытия объекты передают для нанесения горизонтальной разметки.
Все работы остаются на непрерывном контроле. Улучшению дорожной инфраструктуры и повышению безопасности движения повышенное внимание уделяет губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
16+
Фото: Самара-ГИС
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники

















