В Самаре на стройплощадке станции метро «Театральная» готовы два стартовых котлована

В Самаре на стройплощадке станции метро «Театральная» готовы два стартовых котлована

В Самаре строительство станции метро «Театральная» идет по графику. Этапы и перспективы дальнейшей работы обсудили накануне в правительстве Самарской области.

Как стало известно, на данном этапе завершили работы по освобождению территории от инженерных коммуникаций под проходку и станционный комплекс. В полном объеме выполнены строительно-монтажные работы по двум стартовым котлованам. Смонтирован и готов для начала проходки тоннелепроходческий механизированный комплекс (проходческий щит).

Подрядчик планирует начать проходку в ноябре этого года. Чтобы ускорить темпы работ, планируется привлечь второй тоннелепроходческий комплекс.

На совещании обсудили вопросы расселения граждан, проживающих в зоне строительства метро. К настоящему моменту изъяли 83 помещения у 186 собственников. Минстрой заключил контракты на приобретение 69 квартир для расселения самарцев, проживающих в муниципальном жилом фонде. Не расселенным осталось жилье, в отношении которого идут судебные споры о наследстве или такие помещения, где невозможно установить контакт с собственником. Завершить расселение планируется в октябре.

Новую 11-ю станцию Самарского метрополитена планируют ввести в эксплуатацию в конце 2024 года. Это стало возможным благодаря федеральной поддержке, которую область получила при содействии губернатора Дмитрия Азарова.

В сентябре 2021 года глава региона на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию в России представил проект инфраструктурного развития — строительства одиннадцатой станции метро. Самарской области удалось привлечь для его реализации средства федерального бюджета в размере 10,4 млрд рублей.

Станция «Театральная» станет конечным пунктом ветки самарского метрополитена и завершит его первую линию. Участок пути пройдет под улицей Самарской — от Полевой до Ульяновской, а далее по улице Галактионовской — от Вилоновской до Красноармейской со строительством перегонных тоннелей и станции «Театральная».

После завершения строительства первой ветки самарского метро «подземка» свяжет удаленные районы города с его исторической частью. С вводом в эксплуатацию станции «Театральная» интервал движения электропоездов сократится до 7-8 минут, а время в пути от Безымянки до исторического центра Самары — до 25 минут.

16+

Фото: администрация Самары


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники.