Ежегодно с наступлением положительных температур воздуха отремонтированные в прошлых сезонах дороги обследуются на предмет наличия дефектов. Эта процедура необходима не только для выявления ямочности, колейности и других недочетов, но и в целях побуждения подрядчиков, которые в предыдущие годы выполнили ремонтные работы, к своевременному формированию планов по устранению обнаруженных недостатков, а затем и принятию мер в рамках гарантийных обязательств, в установленные сроки. В администрации Самары уточнили, что в ходе осмотра повышенное внимание уделяют объектам, отремонтированным в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
— Процедура проверки проводится совместно с представителями подрядных организаций, все замечания фиксируются в соответствующем акте осмотра. После получения этого документа подрядчики должны устранить возникшие дорожные дефекты. Согласно условиям муниципальных контрактов работы по исправлению недочетов производятся полностью за счет средств исполнителей, то есть подрядных организаций. В соответствии с регламентом они обязаны в течение 20 дней с момента получения акта осмотра привести участки в порядок. При этом, осознавая всю ответственность за работы в рамках профильного нацпроекта, подрядчики стремятся как можно быстрее сдать исправленные объекты – укладываются в более короткие сроки, – рассказал заместитель директора МБУ Самары «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.
Специалисты также поясняют, что гарантия распространяется на все объекты, отремонтированные в рамках профильного нацпроекта. Срок гарантии рассчитывается в зависимости от видов произведенных работ и применяемых материалов.
— Если говорить о ремонте асфальтобетонной смесью А16ВН, то гарантия на дорожное покрытие составляет 2 года, на асфальтобетонное покрытие, устроенное с применением смесей ЩМА-16, ЩМА-20 на полимерно-битумном вяжущем – пять лет. Что касается недочетов, чаще всего при проверке весной фиксируются именно локальные разрушения дорожного полотна. Реже в акт осмотра попадают другие недочеты, связанные с объектами дорожной инфраструктуры: к примеру, просадка колодцев ливневой канализации, дефекты пешеходных ограждений, – региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Алексей Степанов.
Так, в 2020 году в Железнодорожном внутригородском районе улица Верхне-Карьерная была отремонтирована большими «картами» на всем ее протяжении. Работы выполняла подрядная организация ООО «Куйбышевская Дорожная ПМК».
— Дорога на этом участке отличается тем, что по ней часто ходит большегрузный транспорт, поэтому мы использовали в работе материалы с улучшенными физико-механическими показателями. Верхний слой здесь уложен асфальтобетонной смесью ЩМА-20 на полимерно-битумном вяжущем. Такое покрытие выдерживает высокую интенсивность движения. За истекшие несколько лет состояние покрытия это доказало. По итогам осмотра выявлена лишь небольшая просадка в районе люка смотрового колодца, и это тоже наша зона ответственности. В ближайшее время проанализируем причину и приступим к исправлению, – отметил руководитель проекта Максим Никонов.
Чтобы оценить степень просадки, специалисты МБУ Самары «Дорожное хозяйство» зафиксировали дефект, используя дорожную рейку и щуп.
Еще одним дорожным объектом, который осмотрели сегодня, стала улица Партизанская, отремонтированная в рамках профильного нацпроекта в 2021 году. Проезжую часть обновили по всей ширине на участке протяженностью около 2,5 км – от улицы Промышленности до улицы Тухачевского, заменили также дорожные плиты, люки смотровых и дождеприемных колодцев,. На особом контроле подрядчиков были вопросы водоотведения, для этого и скорректировали профиль дороги: сформировали необходимый уклон, чтобы талая и дождевая вода уходила с проезжей части по существующему рельефу к «ливневкам». Работы выполнялись подрядной организацией ООО «НПФ «XXI Век». В ходе осмотра улицы Партизанской дефектов обнаружили.
— На улице Партизанской проходят трамвайные маршруты, поэтому асфальтобетонное покрытие испытывает серьезные нагрузки, тем не менее покрытие из ЩМА-16 на ПБВ выдерживает испытание на прочность. Дорожное полотно, прежде всего, отличают повышенные показатели прочности. В частности, это обеспечивается за счет узкофракционного щебня кубовидной формы. Потому и гарантия составляет целых пять лет, – подчеркнул заместитель начальника ПТО ООО «НПФ «XXI Век» Александр Нечаев.
Всего до конца апреля проверят 163 объекта улично-дорожной сети, находящихся на гарантии. Все дефекты ликвидируют.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше новостей на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники

								















