В Самаре преобразились более 66 км дорог, результат оценили специалисты и общественники

Дорожно-строительный сезон в Самаре подошел к концу. Все задачи выполнены, муниципальные контракты исполнены. Такие итоги подвели представители профильных служб, осмотрев важнейшие объекты, отремонтированные в 2021 году.

Более 66 км дорог обновили в этом сезоне, почти треть из них вне плана. Работы проводились в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.

64 участка определили, исходя из предписаний надзорных органов и пожеланий горожан. 57 из них обновили методом больших «карт». В числе первых – улица Вольская, на ней находятся учебные и медицинские учреждения, в том числе Самарская городская клиническая больница № 2 им. Н.А. Семашко.

– Раньше здесь были выбоины, а сейчас отремонтировали проезжую часть, ездить стало гораздо легче, пробок меньше. Дорога в хорошем состоянии, особенно ощутили это, наверное, водители «Скорой помощи» – они здесь ездят постоянно. Стало больше и парковочных карманов для посетителей больницы, которые спешат на прием, –поделился впечатлениями автолюбитель Валерий Пименов.

На пересечении улиц Вольская и Калинина, совместно с сотрудниками ГИБДД, обустроили островок безопасности и приняли другие меры для организации дорожного движения.

– Дорога существует не только для автомобилистов. Наша задача – максимально обезопасить процесс выхода пешеходов на проезжую часть. Островки безопасности исключают возможность разворота автомобиля непосредственно на пешеходном переходе, а также разделяют транспортные потоки и позволяют пешеходам безопасно дождаться разрешающего сигнала светофора и завершить переход проезжей части, – пояснил заместитель руководителя управления развития, реконструкции и ремонта департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара Сергей Панфёров.

На всю ширину проезжей части обновили Ракитовское шоссе от Московского шоссе до улицы Магистральной, включая путепровод «Ракитовский». Данный объект находился на особом контроле – горожане просили о скорейшем приведении его в порядок. Теперь там прочный каркас, устроена ливневая канализация и заменены люки смотровых колодцев. Около 60 тысяч квадратных метров автодороги уложили высокопрочной асфальтобетонной смесью ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. Применение самых современных материалов и новейших технологий – одно из основных требований при реализации дорожного нацпроекта.

– Новые смеси были использованы не только на проезжей части дорог, но и в трамвайном межпутье – это, к примеру, литая асфальтобетонная смесь ЛА11ВТ, а при устройстве тротуаров – асфальтобетонная смесь А5ВЛ. Мы ожидаем повышения эксплуатационных характеристик и, соответственно, увеличения срока службы объектов, – отметил директор МБУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

Улицы обновляли и «картами», и комплексно – не только дорожное полотно, но и тротуары, меняли бордюры, придорожные плиты, выставляли люки смотровых колодцев на проектную отметку и благоустраивали газоны.

Так, в этом году завершилось преображение улиц Ленинской и Арцыбушевской – работы произвели в рамках двухгодичного муниципального контракта.

Теперь готовой транспортной инфраструктурой, отвечающей всем требованиям, может похвастаться и Самарский филиал Третьяковской галереи. Ведущие к нему проспект Масленникова и улица Луначарского комплексно благоустроены.

А в Куйбышевском районе новый облик обрела улица Егорова.

Одну из основных транспортных магистралей, соединяющую Заводское шоссе, Ново-Садовую и Московское шоссе – проспект Кирова начали обновлять еще в апреле и завершили с опережением графика.

Масштабные работы коснулись Пятой просеки. Там отремонтировали проезжую часть, обновили средства организации дорожного движения, оборудовали подъезд к школе.

Общественный контроль сопровождает все этапы проведения работ, в том числе и приёмку.

– Я считаю, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» городу и региону в целом очень нужен. Мы не должны забывать о том, что большая часть финансирования идет из федерального центра, такого объема средств нет ни в городе, ни в области. Именно дорожный нацпроект дал городу возможность масштабного обновления улично-дорожной сети, – подчеркнул эксперт регионального штаба Общероссийского народного фронта в Самарской области Сергей Лушин.

Нацпроект направлен на создание комфортной и безопасной среды, в том числе для маломобильных граждан с ограниченными возможностями здоровья. Повышенное внимание уделяется пандусам и тактильным плиточным элементам.

Так для слабовидящих горожан на улице Арцыбушевской появилась ярко-желтая полиуретановая плитка возле остановочных павильонов, а двухцветные пешеходные переходы на проспекте Масленникова дополнительно оснащены новыми пандусами из трапециевидного камня. Это облегчит передвижение маломобильного населения, а также родителей с детскими колясками. Подобные пандусы есть в Москве и Санкт-Петербурге. С этого года они впервые появились и в Самаре. Завершен монтаж пешеходных направляющих ограждений и светофоров. Например, в районе пересечения улиц Физкультурной и Краснодонской и на многих других перекрестках.

Свежая разметка в этом году появилась на всех отремонтированных участках. Дорожные службы нанесли осевые и разделительные стоп-линии, и, что немаловажно, «Осторожно, дети!». Предпочтение отдается самым долговечным материалам – термопластику и холодному двухкомпонетному пластику. При нанесении высокотехнологичные материалы, перемешиваясь со стеклошариками, обеспечивают высокий светоотражающий эффект в ночное время, повышая безопасность дорожного движения.

Рост протяженности дорог в нормативном состоянии и уменьшение числа мест концентрации ДТП – важные критерии оценки эффективности использования средств нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Скоро итоги дорожных работ подведут во всех регионах. В предыдущие годы Самарская область отмечалась в числе лучших, заслуживая дополнительного финансирования отрасли.

16+

Фото: администрация г.о. Самара


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте» или Instagram.

Exit mobile version