Во вторник, 29 ноября, в Самаре состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством первого вице-мэра города Владимира Василенко. Руководители профильных организаций обсуждали важнейшие проблемы и пути их решения, а также докладывали о ситуациях в своих ведомствах по текущим задачам.
В частности, департамент транспорта продолжает работу в направлении средств индивидуальной мобильности.
— Летом этого года был предпринят первый шаг по урегулированию работы электросамокатов на территории города — подписано соглашение с кикшерринговыми компаниями, работающими в Самаре. Соглашением определили, где самокаты могут ездить, где движение запрещено, а также локации, где их скорость должна быть ограничена. Но вот в чем вся суть – соглашение распространяется только на арендованные самокаты, неохваченными остаются личные средства передвижения. Сейчас ситуация меняется – в октябре приняты изменения в правила дорожного движения: так, появилась новая категория транспортных средств – средства индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, моноколеса и сигвеи, — рассказал заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин.
По словам специалистов ведомства, с таким «инструментом» как правила дорожного движения, регулировать деятельность средств индивидуальной мобильности будет проще. Согласно поручению первого вице-мэра, департамент транспорта запланирует ряд мероприятий, в частности, проанализирует статистику ДТП, для окончательного принятия решения о локациях, в которых на средствах индивидуальной мобильности передвигаться запрещено.
При этом члены комиссии довольно подробно рассмотрели вопрос о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма и о путях его минимизации.
— За десять месяцев текущего года на территории Самары было зафиксировано сто двадцать три дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых пострадали сто тридцать пять детей, один ребенок погиб. Из ста тридцати шести человек – пятьдесят пять являлись пассажирами, шестьдесят восемь – пешеходами и тринадцать детей передвигались в момент аварии на велосипедах. Особую тревогу у нас вызывают случаи, которые произошли по неосторожности самих детей, их за десять месяцев было двадцать два, — подчеркнула Ирина Тарпанова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Самаре.
При этом сотрудники Госавтоинспекции продолжают профилактическую деятельность: проводят совместные с родительскими комитетами мероприятия «Родительский патруль», а летом на постоянной основе продолжает свою работу «Автогородок» и «Лаборатория безопасности». Так, в июле-августе 2022 года было проведено 24 профилактических мероприятия с применением мобильного комплекса.
Также на повестке дня – работа департамента городского хозяйства и экологии в направлении установки дорожных знаков, запрещающих остановку и (или) стоянку транспортных средств, для обеспечения своевременной уборки УДС. В этом году такие мероприятия были запланированы на 43 участках дорог, на 8 из них остановка запрещена полностью, а на 35 участках выставлены знаки «Стоянка запрещена по (не)четным числам месяца», а также с ограничением по дням недели и времени действия. В частности, профильные службы запретили остановку на участках улиц Вилоновской и Ульяновской. Такие меры необходимы для того, чтобы службы благоустройства города могли очистить прилотковую часть дороги и обеспечить своевременный вывоз снега.
16+
Фото: Самара-ГИС
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники















