Резкое изменение погодных условий потребовало мобилизации всех служб благоустройства Самары, занимающихся содержанием территорий. Прежде всего, внимание акцентировано на необходимости выполнения полного цикла работ для обеспечения должного состояния проезжих частей, тротуаров и других элементов улично-дорожной сети, на которой трудиться будут круглосуточно.
На особом контроле находится улица Арцыбушевская. В прошлом году она комплексно отремонтирована на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Объект предусмотрительно привели в порядок, подготовив дорогу к значительному увеличению трафика в связи с перенаправлением на нее основного общественного транспорта, следующего через исторический центр города, и автомобильного движения. Поддержать пропускную способность улицы – одна из основных задач. Напомним, что эти меры крайне важны – начинается строительство новой станции метро «Театральная», и участок параллельной улицы Галактионовской временно закрыт.
К сегодняшнему дню высота снежного покрова достигла 30 см; осадков в январе выпало 44,4% от месячной «нормы». Минувшим днем и в ночь на 13 января в расчистке города, готовясь к интенсивному снегопаду, задействовали 2161 уборщика территорий и 569 единиц спецтехники, в том числе более 450 машин выходили на УДС. Израсходовали 178,4 тонны противогололедных материалов. С дорог местного значения на полигоны вывезли более 5 тысяч тонн снежных накоплений.
В связи с началом снегопада на дорогах 2 и 3 категорий проведена противогололедная обработка; дороги 4 категории расчищены по основному ходу; посадочные площадки вычищены полностью (926 шт.). С начала сезона на утилизацию отправлено порядка 88,5 тысяч тонн снега. Сегодня группировку сил и средств наращивают. Так, только на улицы города в дневную смену вывели 154 единицы снегоуборочной техники и 218 дорожных рабочих. Основной объем работ будет производиться в ночную смену, когда нет интенсивного движения транспорта.
— Выполняется целый комплекс мероприятий. Основные – это механизированная расчистка и обработка проезжей части и тротуаров, ручная зачистка на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, а также производятся работы в труднодоступных локациях, где техника пройти не может. На территориях ведется подметание, формирование снежных валов, которые грузятся и вывозятся на специализированные площадки для складирования снега. При этом важны не только своевременность и качество работ. Подрядчики нацелены на то, чтобы все делать предельно осторожно, аккуратно и не повредить в процессе работы спецтехники пешеходные ограждения и другие обновленные в ходе комплексного ремонта элементы благоустройства. И за этим мы тоже следим, – рассказал начальник отдела контроля за содержанием автомобильных дорог и объектов благоустройства МБУ «Дорожное хозяйство» Дмитрий Трофимов.
В настоящее время улица Арцыбушевская остается в зоне повышенного внимания не только специалистов, но и общественников.
— Для нас оценка состояния автомобильной дороги и пешеходных зон тоже очень важна – мы здесь живем. У меня, например, маленькие дети, и нужно, чтобы было удобно везти коляску, спокойно перейти перекресток, добраться до остановочных площадок пассажирского транспорта. Другие хотят припарковать автомобиль – для этого должны быть расчищены обочины, а снег вывезен. Этим специальные службы и занимаются, в том числе не только очищают новое плиточное покрытие тротуаров метлами и щетками, но и рассыпают песок против обледенения. И мы просим усиленно это делать. Сейчас состоянию нашей улицы уделяется еще большее внимание, и это правильно, потому что здесь заметно увеличился поток транспорта, — отметила председатель совета дома №204 по улице Арцыбушевской Татьяна Андрюхина.
Мониторинг проводится круглосуточно. В плановых объездах участвуют и представители подрядной организации.
Стоит также отметить, что на дороги, отремонтированные комплексно, действует пятилетняя гарантия. В этот период возникающие дефекты ликвидируются без направления средств муниципальной казны. Поэтому каждый подрядчик (и ремонтно-строительные организации, и те, которые отвечают за санитарное содержание объектов) заинтересован в сохранности элементов благоустройства, скорейшей расчистке и вывозе снега на полигоны, чтобы в условиях оттепели и температурных «качелей», особенно с переходом через нулевую отметку, слякоть и влага не портили новое дорожное покрытие.
16+
Фото: Самара-ГИС
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте» или Instagram.
















