В Самаре усилили работы по расчистке территорий и вывозу снега

Резкое изменение погодных условий потребовало мобилизации всех служб благоустройства Самары, занимающихся содержанием территорий. Прежде всего, внимание акцентировано на необходимости выполнения полного цикла работ для обеспечения должного состояния проезжих частей, тротуаров и других элементов улично-дорожной сети, на которой трудиться будут круглосуточно.

На особом контроле находится улица Арцыбушевская. В прошлом году она комплексно отремонтирована на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Объект предусмотрительно привели в порядок, подготовив дорогу к значительному увеличению трафика в связи с перенаправлением на нее основного общественного транспорта, следующего через исторический центр города, и автомобильного движения. Поддержать пропускную способность улицы – одна из основных задач. Напомним, что эти меры крайне важны – начинается строительство новой станции метро «Театральная», и участок параллельной улицы Галактионовской временно закрыт.

К сегодняшнему дню высота снежного покрова достигла 30 см; осадков в январе выпало 44,4% от месячной «нормы». Минувшим днем и в ночь на 13 января в расчистке города, готовясь к интенсивному снегопаду, задействовали 2161 уборщика территорий и 569 единиц спецтехники, в том числе более 450 машин выходили на УДС. Израсходовали 178,4 тонны противогололедных материалов. С дорог местного значения на полигоны вывезли более 5 тысяч тонн снежных накоплений.

В связи с началом снегопада на дорогах 2 и 3 категорий проведена противогололедная обработка; дороги 4 категории расчищены по основному ходу; посадочные площадки вычищены полностью (926 шт.). С начала сезона на утилизацию отправлено порядка 88,5 тысяч тонн снега. Сегодня группировку сил и средств наращивают. Так, только на улицы города в дневную смену вывели 154 единицы снегоуборочной техники и 218 дорожных рабочих. Основной объем работ будет производиться в ночную смену, когда нет интенсивного движения транспорта.

— Выполняется целый комплекс мероприятий. Основные – это механизированная расчистка и обработка проезжей части и тротуаров, ручная зачистка на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, а также производятся работы в труднодоступных локациях, где техника пройти не может. На территориях ведется подметание, формирование снежных валов, которые грузятся и вывозятся на специализированные площадки для складирования снега. При этом важны не только своевременность и качество работ. Подрядчики нацелены на то, чтобы все делать предельно осторожно, аккуратно и не повредить в процессе работы спецтехники пешеходные ограждения и другие обновленные в ходе комплексного ремонта элементы благоустройства. И за этим мы тоже следим, – рассказал начальник отдела контроля за содержанием автомобильных дорог и объектов благоустройства МБУ «Дорожное хозяйство» Дмитрий Трофимов.

В настоящее время улица Арцыбушевская остается в зоне повышенного внимания не только специалистов, но и общественников.

— Для нас оценка состояния автомобильной дороги и пешеходных зон тоже очень важна – мы здесь живем. У меня, например, маленькие дети, и нужно, чтобы было удобно везти коляску, спокойно перейти перекресток, добраться до остановочных площадок пассажирского транспорта. Другие хотят припарковать автомобиль – для этого должны быть расчищены обочины, а снег вывезен. Этим специальные службы и занимаются, в том числе не только очищают новое плиточное покрытие тротуаров метлами и щетками, но и рассыпают песок против обледенения. И мы просим усиленно это делать. Сейчас состоянию нашей улицы уделяется еще большее внимание, и это правильно, потому что здесь заметно увеличился поток транспорта, — отметила председатель совета дома №204 по улице Арцыбушевской Татьяна Андрюхина.

Мониторинг проводится круглосуточно. В плановых объездах участвуют и представители подрядной организации.

Стоит также отметить, что на дороги, отремонтированные комплексно, действует пятилетняя гарантия. В этот период возникающие дефекты ликвидируются без направления средств муниципальной казны. Поэтому каждый подрядчик (и ремонтно-строительные организации, и те, которые отвечают за санитарное содержание объектов) заинтересован в сохранности элементов благоустройства, скорейшей расчистке и вывозе снега на полигоны, чтобы в условиях оттепели и температурных «качелей», особенно с переходом через нулевую отметку, слякоть и влага не портили новое дорожное покрытие.

16+

Фото: Самара-ГИС


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: TwitterFacebook, «ВКонтакте» или Instagram.