В Самаре за экипажами общественного транспорта усиливают контроль в части соблюдения масочного режима во время работы на линиях. Это необходимо с учетом сложившейся эпидситуации, связанной с пандемией коронавирусной инфекции. Причем если раньше акцент делали на административное воздействие в отношении несознательных кондукторов и водителей, то теперь в полной мере ответственность будут нести и перевозчики.
— Отдельное внимание обращаем на персонал перевозчиков. Если выявим, что во время рейсов водители или кондукторы находятся без средств защиты органов дыхания, то протокол будет составлен на юридическое лицо – перевозчика, чьи сотрудники пренебрегают правилами в период пандемии. В этом случае штраф может достигать 300 тысяч рублей. Поэтому транспортные предприятия, в свою очередь, должны усилить работу с личным составом, – подчеркнул заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин.
Пассажирам также напоминают, что надевать маску нужно еще перед входом в салон общественного транспорта и не снимать ее до конца поездки. Требование остается неизменным уже второй год. Если пассажиры его игнорируют, их просят покинуть транспортное средство, чтобы не задерживать движение по маршрутной сети. В конфликтных ситуациях кондукторы и водители сообщают об инцидентах в диспетчерскую, после чего вызывается наряд полиции и (или) патрульная группа Добровольной народной дружины. Если же нарушение зафиксировано в ходе рейда, «антимасочников» выводят из транспорта, и административный протокол составляется на месте. Как только все необходимые документы готовы, они направляются в судебные инстанции для принятия решения о наказании. Штрафные санкции предусмотрены в размере до 30 тысяч рублей.
Комиссионно – с участием представителей городского департамента транспорта, контрольно-ревизионных служб перевозчиков и правоохранителей ежедневно проверками охватывают в среднем 30-35 маршрутов всех видов наземного общественного транспорта. Заботясь о безопасности, а также о том, чтобы во время проверок при наличии пассажиров без масок подвижной состав не задерживался долго на тех или иных остановочных пунктах, участники рейдов в последнее время предусмотрительно берут с собой наборы защитных средств. Если кто-то из пассажиров забыл взять маски в дорогу, их безвозмездно раздают в салонах и на остановочных площадках.
Помимо этого, рейды проходят в метро. В «подземке» контроль отлажен уже на входе, возле кассовых залов и турникетных площадок. Затем рейдовые бригады спускаются на платформы ожидания и следят за порядком в вагонах электропоездов.
— С учетом статистики, которая ведется с осени прошлого года, когда меры были усилены и к проверкам подключились полицейские, по итогам рейдов судам адресовано 449 административных материалов в отношении ярых противников масочного режима. В том числе 6 протоколов по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ направлено за прошлую неделю, – констатировал Юрий Тапилин.
Важно отметить, что профилактические меры для минимизации распространения коронавируса в городском пассажирском транспорте реализуются в комплексе. Ведется контроль и за тем, чтобы на складах перевозчиков постоянно имелся неснижаемый запас масок, перчаток и дезинфицирующих составов. Обработка транспортных средств выполняется по-прежнему по усиленному методу – в депо, а также дополнительно на кольцевых станциях и разворотных площадках.
12+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте» или Instagram.















