В условиях установившихся аномально низких температур предприятия, обеспечивающие работу общественного транспорта, функционируют в особом режиме. Такой режим был введен заблаговременно, еще во время новогодних праздничных дней, после получения прогноза погоды. Однако, Муниципальным центром управления Самары совместно с ЦУР Самарской области в социальных сетях зафиксирован рост жалоб от пассажиров трамваев. В связи с этим усилены работы, связанные с подготовкой подвижного состава к выходу на линию.
По поручению главы Самары Елены Лапушкиной тщательно проверяются и при необходимости приводятся в порядок отопительные системы во всех видах наземного городского пассажирского транспорта – выполнение этой задачи первостепенно.
— Сегодня проведено совещание с участием руководителей всех депо и главных инженеров. Наш транспорт выходит на линию с 05:00. Чтобы он в достаточной степени прогревался, специалисты трудятся круглосуточно. И с учетом сложившейся ситуации бригады, занимающиеся техобслуживанием и ремонтом, усилены. Так, в ночные смены мы выводим дополнительный персонал – слесарей и электриков, чтобы досконально проверить надежность, прежде всего, тэнов, печек и другого электрооборудования, подающего тепло в кабины и салоны. Стараемся оперативно реагировать на обращения и устранять замечания, на которые указывают пассажиры, – сообщил директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.
Стоит также учитывать, что каждые несколько минут общественный транспорт останавливается у павильонов ожидания, и холодный воздух стремительно поступает в салоны.
— Мы столкнулись с периодом экстремальных морозов. При этом делаем все возможное, чтобы транспорт, предусмотренный для выхода в рейсы в режиме будней, продолжал функционировать стабильно. Он выезжает из депо вовремя, согласно графику, – подчеркнул заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин.
Также специалисты отмечают: если современные трамваи оснащены мощными печками, которые в режиме вентилятора в считанные минуты нагнетают теплый воздух, то в старых вагонах «Tatra T3» стоят тэны, которые не способны обеспечить быстрый прогрев салонов.
В планах «ТТУ» – изыскать финансовые возможности, чтобы осуществить проект значительной модернизации подвижного состава «Tatra», оснастив трамваи, в том числе, совершенной системой отопления. Помимо этого, закупят 12 новых односекционных трамваев белорусского производства (модель Т-811). Поставка ожидается летом текущего года.
На базе предприятия «Самара Авто Газ», выполняющего перевозки по муниципальному заказу и муниципальным маршрутам, подготовке к рейсам также уделяется повышенное внимание.
— Вся ремзона переведена на круглосуточный режим. Проверяем печки, уплотнители дверей. Часть водителей выходят работать и ночью, чтобы готовить транспорт к утренним рейсам. Перед выходом на линию автобусы прогревают дольше обычного: если ранее на это уходило от 15 до 30 минут, то теперь двигатель оставляют включенным до полутора часов. Водители заливают топливом полные баки. Топливо используем зимнее, со специальными присадками. Оно не замерзает вплоть до наружной температуры -40 °C, – прокомментировала представитель перевозчика Анна Замыцкая.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.
















