В Самарской области, по данным Самарастата за 2022 год, зарегистрировано 1,1 миллиона легковых автомобилей, 111 тысяч грузовиков и 26 тысяч автобусов. Как выяснили эксперты, в среднем на троих жителей региона приходится один автомобиль.
Самарская область вот уже больше века считается автомобильной столицей – с тех пор, как в апреле 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода, построенного в Тольятти, сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101. В первый же год работы заводчане собрали 21 530 машин.
В последующие годы мощность завода составляла 660 тысяч автомобилей в год. «Копейку» (первую модификацию) выпускали 12 лет — с 1970 по 1982 год. Если суммировать все модификации, то до 1988-го с конвейера Волжского автозавода сошли 4,8 миллиона штук.
Вторым массовым автомобилем, прославившим Самарскую область, стала «Нива». С 1977 года Волжский автозавод выпустил 2,5 миллиона этих внедорожников, которые разошлись в сотни стран, покорив почти все континенты Земли.
Автомобилизация Самарской области по общероссийским меркам достаточно высока. Для сравнения можно привести в пример обе столицы. Так, по данным ГИБДД и Мосгорстата, на 1 000 жителей в Москве приходится около 400 автомобилей, что больше, чем в Лондоне (немногим свыше 300), Берлине (327), однако меньше, чем в Риме (около 700) или в Дубае (540 автомобилей). В Москве получается, что на одного жителя столицы приходится примерно 0,44 автомобиля.
В 2022 году в столице впервые зафиксировали убыль легкового парка: количество зарегистрированных в ГИБДД авто сократилось на 16,6 тысячи, составив 4,13 миллиона. По мнению экспертов, это может быть связано с тем, что больше жителей стали пользоваться общественным транспортом.
Санкт-Петербург сумел обойти Москву по количеству транспортных средств на 1000 граждан. Так, в северной столице этот показатель составляет 416, 8 автомобилей.
По общему количеству имеющихся в городе транспортных средств Петербург занимает четвертое место – горожане (которых, по последним данным Росстата около 5,6 миллиона) владеют более 2,3 миллиона машин. Авто есть у каждого третьего петербуржца.
В целом в России по итогам 2022 года в ГИБДД зарегистрировано 60,45 миллиона транспортных средств. Относительно 2021-го прибавка составила +0,5%, или +312 тысяч единиц, то есть темпы значительно замедлились. Для сравнения: в 2019-2021-м автопарк уверенно рос на 1,4-1,9% ежегодно.
На конец 2022-го в России на учете стояли 50,6 миллиона легковушек. Если учесть, что население страны сейчас насчитывает 145,5 миллиона человек, выходит, что уровень обеспеченности легковыми авто достиг показателя 348 единиц на 1000 человек. Это значительно ниже, чем в странах Западной Европы (500-640 автомобилей/1000 человек), но сравнимо с уровнем автомобилизации таких стран, как Беларусь, Черногория, Бразилия, Аргентина.
Грузовиков в России на конец 2022 года — 6,67 миллиона, автобусов — 833,6 тысячи, транспортных средств категории L (мотоциклы, мопеды, квадроциклы) — 2,3 миллиона.
По данным Росстата, самый маленький автопарк в России находится в республике Тыва — всего 70 тысяч автомобилей. Немного больше в Магаданской области — 80 тысяч транспортных средств.
16+
Фото: Самара-ГИС
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.