После старта городского месячника по благоустройству предприятия пассажирского транспорта усилили работы, связанные с сезонным содержанием и обслуживанием подвижного состава. Первостепенная задача – в полном объеме очистить его после зимней эксплуатации. Так, в МП «Самарский метрополитен» заботятся о чистоте как внутри вагонов, так и снаружи. Также в электродепо «Кировское» и на линии продолжаются другие мероприятия в целях обеспечения безопасности рейсов. Меры принимаются комплексно.
— После зимы санитарному содержанию электропоездов уделяется особое внимание. С учетом графика движения составы моются в ежедневном режиме. Внешняя очистка выполняется в специальном помещении, с использованием моющего раствора и задействованием автоматического щеточного оборудования. Затем раствор смывается с кузовов, поезд направляется в продувочное отделение, где на вагоны подается сжатый воздух, – рассказал заместитель начальника электродепо «Кировское» МП «Самарский метрополитен» Александр Куликов. — На мойку каждого состава, состоящего из четырех вагонов, требуется порядка пяти кубов воды.
Наведение чистоты в салонах вагонов – не менее кропотливая работа, в ходе которой ручной труд незаменим. Александр Куликов отметил, что во время генеральной уборки снимают все сиденья, собирают весь скопившийся мусор. Для избавления салонов от пыли рабочие используют пылесосы. Уборщики отмывают поручни, окна, подоконники, двери, напольное и потолочное покрытия, диваны, очищают оборудование, размещенное под сиденьями. Не оставляют без внимания плафоны системы освещения.
Стоит отметить, что дезинфекция контактных поверхностей с помощью средств, разрешенных к применению Роспотребнадзором, не прекращается.
— С момента начала эксплуатации самарского метрополитена это входит в перечень обязательных планово-предупредительных работ. Дезинфекция ведется регулярно, в соответствии с нормативной документацией. Заботясь о здоровье и безопасности пассажиров, организуем и другие мероприятия, – пояснил заместитель директора МП «Самарский метрополитен» Олег Яхин. – Отмечу, например, что в процессе движения поездов есть естественная приточная вентиляция, и воздух в салон поступает с крыш вагонов, через специальные вентиляционные отверстия, которые тщательно очищаются.
Приводят в порядок не только внутривагонное, но и подвагонное оборудование. Рамы тележек, колесные пары, элементы тормозной рычажной передачи и другое оснащение отмывают с помощью сильнодействующих химических средств, способных избавить от мазутных пятен и других загрязнений, возникающих после использования смазочных материалов. Под вагонами очистку осуществляют с помощью моечного аппарата высокого давления.
Параллельно специалисты заняты комиссионным обследованием подвижного состава и проведением текущих ремонтных работ. Своевременность принятия мер, связанных с техническим контролем и ремонтом, крайне важна, ведь от этого напрямую зависит безопасность движения. Контрольные мероприятия проводятся не только в период городского месячника по благоустройству. Регулярно, в соответствии с графиком, предусмотрены ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Текущий ремонт выполняется на территории электродепо. А капитальный ремонт производится только в заводских условиях – модернизации ждут 18 вагонов.
В период городского месячника по благоустройству и на всех станциях метрополитена запланированы масштабные работы. Это касается входных групп, переходов, вестибюлей, поручней эскалаторов, платформ, лавочек, турникетных и кассовых зон, залов для пополнения транспортных карт и приобретения жетонов. Помимо проведения генеральной уборки, на каждой станции персонал следит за работоспособностью рециркуляторов, предназначенных для обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми излучателями.
Также на постоянном контроле находится работоспособность и состояние всего комплекса зданий, сооружений, устройств и служебно-технических помещений метрополитена. Оцениваются станции, вестибюли, переходы, объекты электро-, тепло- и водоснабжения, вентиляционные системы, тоннели и путевое хозяйство. Днем комиссия обследует помещения, павильоны станций, вентиляционные киоски и другие объекты метрополитена, находящиеся в зоне доступности персонала и пассажиров. Тоннели и пути проверяют только в ночные часы.
— В период межсезонья и городского месячника по благоустройству специальной комиссией организован централизованный комплексный осмотр. Так, в ночное время мы ходим по тоннелям, осматриваем и оцениваем состояние всего установленного оборудования, рельсов, шпал. Важно понять, как эти объекты и оснащение перезимовали, не появилась ли коррозия либо другие дефекты. Если они обнаруживаются, то формируется план производства необходимых работ, определяются сроки, – сообщил Олег Яхин.
Комиссионный осмотр продлится до конца апреля.
16+
Фото: Самара-ГИС
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.














