В самарском ТТУ увеличили количество сотрудников для ремонта трамваев

В самарском ТТУ увеличили количество сотрудников для ремонта трамваев

В Самаре на решение проблемы недовыпуска общественного транспорта сейчас направлен максимум усилий городских властей и перевозчиков. Как сообщили в мэрии, муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» приняло комплекс мер, чтобы обеспечить нормативное количество подвижного состава на линии и повысить ритмичность движения.

— Ежедневно в Самаре на линию выходят порядка 60 троллейбусов, и этот вид транспортного обслуживания особых нареканий не вызывает. Однако, организация трамвайного сообщения потребовала дополнительных мер, чтобы в кратчайший срок улучшить ситуацию. Порядка 125 вагонов направляем на маршруты. Действительно, в последнее время на линии нередко возникали поломки наземного электротранспорта. Причины объективные: прежде всего, это высокий износ технического парка; также повлияли погодные условия, с резкой сменой, когда после снегопадов были ледяные дожди, а затем приходили крепкие морозы, – констатировал директор МП Самары «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов. – Много трамваев со сложными видами ремонта: с заменой двигателя, ступицы, оси. Все договоры на поставку запчастей были заключены своевременно, дефицита деталей нет. Мы нарастили силы и средства, но на то, чтобы устранить серьезные неисправности, требуется много времени.

С учетом обращений горожан, направленных, в том числе, через социальные сети, после совместных совещаний с профильным городским департаментом и надзорными органами принято решение немедленно усилить работу ремонтных подразделений. Например, в самом большом Северном трамвайном депо, сотрудники которого обслуживают опорные транспортные магистрали (по улицам Ново-Садовой, Ташкентской, в направлении Юнгородка) трудятся три бригады, в каждой из которых до восьми человек. Ранее бригада состояла максимум из пяти специалистов. В целом во всех депо МП «ТТУ» в ремонтных зонах каждый день теперь до 60 человек. Более того, они задействованы в режиме продленных смен: если раньше смена продолжалась с 08:00 до 17:00, то сейчас заканчивается в 20:00 или в 21:00. Все это позволяет ускорить процессы ремонта трамваев, прохождение ТО-1 и ТО-2. При работе в таком ритме с первостепенными работами МП «ТТУ» рассчитывает справиться ориентировочно через неделю.

— Есть вагоны, которые ездят уже полвека. Как говорится, старость не лечится, но мы стараемся привести в порядок даже такой транспорт. И если, например, короткое замыкание можно устранить за 15 минут, то на замену двигателя потребуется целый день, а редукторы, просевший бандаж, колесные пары за смену вряд ли отремонтируешь, включаются в работу станки, – рассказал бригадир ТО-2, слесарь-электрик Владимир Любимцев. – Сложностей добавляет и то, что модификации трамваев разные – всяческие варианты чешских вагонов, а также уральские, белорусские. Соответственно, и запчасти требуются различные. Обслуживание становится еще более кропотливой работой, надо быть универсалом.

Вместе с тем, осуществляется модернизация старых трамваев Tatra T3. В прошлом году был проведен открытый аукцион, заключен контракт. В октябре поставщику проведен авансовый платеж. До 31 марта МП «ТТУ» планирует получить три новых кузова, которые будут установлены на полностью отремонтированные тележки чешских вагонов.

— Сначала установка пройдет с участием партнеров, а потом хотим делать это сами. Есть намерение закупить еще порядка 10 новых кузовов. Такой способ капитально-восстановительного ремонта оправдает себя. Это почти вдвое дешевле нового трамвая. Каждый кузов обходится сейчас в сумму около 41 миллиона рублей, а приобретение нового трамвая – в 83 миллиона, – пояснил Михаил Ефремов.

Новые трамваи белорусского производства продолжают поступать. Из 12 вагонов получено девять. В том числе два вагона накануне проходили процедуру приемки, а к вечеру их выпустили на линию. По информации поставщика, ожидается, что оставшиеся три трамвая отправят в Самару до середины февраля.

— В связи с нарушением сроков поставки, которая должна была состояться к началу июля 2023 года, оформляем предпретензию. А окончательная претензионная документация будет направлена после получения всей партии вагонов, – сообщил Михаил Ефремов. – Также направлено порядка 50 претензий – актов рекламации. Это касается нареканий по поводу качества оснащения вагонов. Из строя выходила электроника. По механической части возникали недочеты, обрывы кронштейнов и металлических изделий. Поставщик ссылается на то, что в связи с санкционными ограничениями немецкую «начинку» производителю пришлось менять на детали китайского производства.

Отметим также, что, несмотря на сложности, предприятие совместно с городским департаментом транспорта старается улучшить организацию перевозок. В частности, на трех маршрутах – №№7, 23 и 24 – добавили по одному трамваю. Мера принята, в том числе, с учетом обращений предприятий оборонно-промышленной сферы.

16+

Фото: администрация Самары


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники.