Забыл вещи в такси: что делать и как их вернуть

Смартфоны, зонты, перчатки, украшения, а также кошельки, сумочки и ключи. Если болтун – находка для шпиона, то потерянные вещи – находка для таксиста. Среди необычных предметов, которые удавалось найти в самарском такси – живая рыба, кот в переноске и воздушные шары. А чаще всего клиенты теряют смартфоны – дорогой гаджет выпадает из карманов и сумочек в 65% случаях.

Если пассажир, покинув салон авто, обнаружил пропажу, специалисты рекомендуют не паниковать и не медлить. Если вы недалеко от дома или офиса, можно воспользоваться телефоном близких или коллег. Позвонив в службу поддержки такси, расскажите о неприятной ситуации. Пусть диспетчер вас свяжет с водителем. Так и сделал Андрей Овечкин, когда оставил смартфон в такси.

– Водитель сказал, что после меня в его машине побывало уже семь человек. Телефон он якобы не брал и не видел. Я обратился в полицию, написал заявление, но никаких следов утерянного гаджета до сих пор нет, – рассказал Андрей.

Чуть больше повезло жительнице Самары Наталье. Оставленная на пассажирском сидении вещь была возвращена ей в целости и сохранности, разочаровываться в человеческой порядочности не пришлось.

– Однажды мы оставили зонт в такси. Связались с оператором и нам его вернули. С другой машиной прислали к нам на дом, – рассказала Наталья.

По утверждению юристов, передача утерянной пассажиром вещи — это не акт доброй воли, а обязанность таксиста.

– Водитель должен передать найденную в салоне авто вещь организации, на которую работает. Если он индивидуальный предприниматель, работает сам на себя, то должен принести вещь либо в полицию, либо в районную администрацию. Если водитель вещь не вернет, решит ее продать, ему грозит ответственность. Согласно букве закона, этот факт будет трактоваться как кража. Если вещь стоит менее 2,5 тысячи рублей, то ему грозит административная ответственность. Если стоимость находки больше этой суммы – таксиста ждет уголовная ответственность за кражу и тайное хищение имущества, – пояснил юрист Максим Заречин.

И все же, как отмечает водитель с 40-летним стажем Владимир Соловьев, в большинстве случаев, потерянные вещи удается вернуть пассажирам. В его автомобиле кроме традиционных перчаток, шапок, косметики, оставляли гитару, живую рыбу, связку воздушных шаров.

– Один раз мне оставили портфель. В нем было две трехлитровые банки с грибами, и бутылка спиртного. Я все отдал диспетчеру. Надеюсь, что хозяина нашли, – говорит Владимир.

По данным социологических исследований, самые забывчивые клиенты самарского такси – это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Вещи чаще всего забывают в субботу и воскресенье, а также в будни ночью, когда возвращаются из ресторанов.

16+

Фото: unsplash.com


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники