В Роспотребнадзоре рассказали, почему самарцы отравились роллами из крупной доставки

Сотрудники Роспотребнадзора завершили проверку в крупной сети доставок суши и пиццы в Самаре. Причиной для расследования послужило массовое отравление самарцев. Результаты проверки специалисты опубликовали на сайте.

— 24 августа в управление Роспотребнадзора по Самарской области поступила информация о регистрации групповой заболеваемости острыми кишечными инфекциями среди жителей Самары, употреблявших готовую продукцию, изготовленную и доставленную по заказу потребителей из предприятия общественного питания ООО Ресторан «Фарфор в Самаре», расположенного по адресу: Запорожская, 31 «а». По состоянию на 27 августа по предварительным диагнозам зарегистрировано 48 случаев острых кишечных инфекций, — рассказали в Роспотребнадзоре по Самарской области.

Управление Роспотребнадзора по Самарской области незамедлительно организовало санитарно-эпидемиологическое расследование, чтобы установить причину и факторы, которые поспособствовали развитию заболевания. По согласованию с прокуратурой была организована внеплановая проверка ресторана.

— Результаты исследований материала от больных показали, что причиной заболевания стали возбудители кишечной группы бактериальной этиологии — сальмонелла. Вероятный путь передачи инфекции – пищевой. Во время проверки ресторан специалисты обнаружили нарушения санитарно-эпидемиологических требований к процессам производства, обязательных требований к маркировке и наличию документов, обеспечивающих прослеживаемость, качество и безопасность пищевой продукции. Проводятся проверки производителей продовольственного сырья, входящего в состав роллов, — рассказали сотрудники Роспотребнадзора.

Ситуация находится на контроле управления Роспотребнадзора по Самарской области. Cанитарно-эпидемиологическое расследование продолжается. К виновным в допущенных нарушениях юридическим и должностным лицам будут применены меры административного воздействия. С 24 августа работа ресторана приостановлена протоколом о временном запрете деятельности. Материалы дела переданы в суд.

Вот так ситуацию прокомментировали представители ресторана в соцсетях:

— Уважаемые клиенты! Мы очень сожалеем и должны сообщить, что на одной из 7-ми кухонь Фарфора в Самаре были зафиксированы сообщения об отравлении наших клиентов. Все клиенты по предварительным данным совершали заказы в прошедшую пятницу и/или субботу(23.08 — 24.08.2019) . Обзвонив всех остальных клиентов, совершавших те же заказы, но уже с других точек(кухонь), стало понятно, что проблема кроется в одной.

За 7 лет работы филиала в Самаре, мы столкнулись с этой проблемой впервые. Мы ставим безопасность продукта и чистоту кухонь в приоритет наших действий и отдаем себе отчет в том, что кормим людей — остро реагируем на самые даже незначительные замечания, исправляем их по возможности. Нам предстоит сложный путь и, не снимая с себя вины, готовы и будем отвечать за свои слова и действия.

Прежде всего главная мера— это в рамках предупреждения и недопущения повторения случившего мы закрыли все кухни Самары, прекратили продуктопоток и отстранили весь персонал кухонь от работы для выяснения ответственных зон перед каждым сотрудником, определения профессионального поведения и действий, возможно, повлекших за собой отравление клиентов. В тесном взаимодействии с Роспотребнадзором проходят мероприятия на наших кухнях и у поставщиков сырья для выявления первопричины отравлений. Взяты необходимые анализы на производстве.

Все сотрудники в принудительном порядке были отправлены на сдачу анализов и обследования. Ждем результатов от независимой лаборатории.