В Самаре продолжается ремонт дорог местного значения на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги». Нацпроект инициирован президентом Владимиром Путиным. Улучшению качества дорожной инфраструктуры уделяет повышенное внимание и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Так, в региональной столице в течение дорожно-строительного сезона 2023 года приведут в нормативное состояние 42 участка. Подрядчики трудятся в активном темпе, 25 объектов уже обновлены. До конца июня планируется отремонтировать и проезжую часть улицы Красных Коммунаров, в границах улиц Калинина и XXII Партсъезда.
— Старая дорога была неровной, с ямами. От жителей, особенно автомобилистов, поступало большое количество обращений в адрес депутатского корпуса, районных властей, ТОС, – рассказала депутат Совета депутатов Промышленного внутригородского района Самары, председатель Совета ТОС «Победа» Ирина Хандина. – Здесь плотная жилая застройка, в начале участка ремонта располагается центр внешкольного образования «Творчество», на данной улице есть и гостиничный комплекс. Ремонт был необходим. Надеемся, что его произведут качественно и в обозначенный срок.
Сегодня под контролем специалистов и общественников на улице Красных Коммунаров продолжились работы по усилению основания дороги, которое с течением времени из-за эксплуатационных нагрузок разрушилось. В нескольких локациях имелись просадки – это отчетливо визуализировалось сразу после фрезерования старого покрытия. Перед устройством нового дорожного полотна ослабленные участки основания укрепляют.
— Так называемые «коробочки» – их будет три общей площадью порядка двух тысяч квадратных метров – устроим на всю ширину проезжей части. Но чтобы полностью не ограничивать движение транспорта, работу организуем по половинкам автодороги, – пояснил мастер дорожного участка Роман Попов.
Подрядчик производит выемку старого грунта, избавляет локации от непригодной дорожной «одежды», занимается разработкой и уплотнением основания.
Технология послойная, и новая «подушка» будет толщиной в 48 см. Сначала укладывается слой песка в 20 сантиметров, сверху – два слоя щебня по 14 сантиметров каждый. Только после этого специалисты приступят к укладке асфальтобетонного покрытия.
Применение современных материалов является одним из обязательных условий выполнения работ на объектах в ходе реализации дорожного нацпроекта.
— С этого года применяется только узкофракционный щебень, который лучше уплотняется и способен выдерживать более значительные нагрузки, которые испытывает основание дороги в процессе ее эксплуатации, – подчеркнул начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов. – После устройства песчаного и щебеночного основания выполняется розлив битумной эмульсии и устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистой смеси А32НН. Затем будет укладываться верхний слой из высокопрочной смеси ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. На участке улицы Красных Коммунаров, охваченном ремонтом, дорожное полотно приведут в порядок на площади 13,5 тысячи квадратных метров.
Муниципальным контрактом предусмотрены и работы на инженерных коммуникациях – 17-ти смотровых и дождеприемных колодцах. По заверению подрядчика, с этим видом работ справились почти на 90%.
В дальнейшем будет обеспечен многоступенчатый контроль – это касается соблюдения технологии, сроков, обеспечения качества работ и поддержания надлежащего состояния объекта улично-дорожной сети после приемки.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники

















