83% подписчиков зарубежных музыкальных сервисов в РФ стали пользоваться отечественными аналогами. По сообщению издания «Коммерсант», это выяснили специалисты исследовательской группы Kantar.
Популярность российских сервисов возросла после прекращения работы иностранных приложений, в числе которых Spotify, YouTube Music и Apple Music.
Самым популярным российским аналогом является «Яндекс Музыка». Площадку выбирают 83% экс-подписчиков Apple Music, 71% бывших пользователей YouTube Music и 65% бывших подписчиков Spotify.
На втором месте по популярности оказался отечественный сервис «VK Музыка», следом за ним – «МТС Music» и «Звук». Менее 20% россиян пользуются пиратскими ресурсами.
14% пользователей иностранных приложений, которые перешли к нелегальным сервисам, скорее всего, относятся к аудитории старше 30 лет. Это предположение высказал управляющий партнер одного из российских цифровых дистрибьюторов Дмитрий Коннов.
– Подобные пользователи привыкли слушать музыку не плейлистами, а альбомами и отдельными треками, которые они могут скачать у пиратов. Для этих же слушателей наиболее болезненной оказалась потеря иностранных новинок, – сказал он.
Более молодая аудитория, по словам Дмитрия Коннова, переключилась на российские сервисы, так как имеет устоявшуюся привычку к технологиям, которые они предлагают, в том числе к рекомендациям.
– Пользователь музыкального стриминга, который его действительно распробовал, остается, а пиратам создавать такие технические решения не по карману, – заявил специалист.
16+
Фото: unsplash.com
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.








