Финишные работы по укреплению стартового котлована у перекрестка улиц Полевой и Ново-Садовой: на следующей неделе ожидается поставка комплектующих второго тоннелепроходчика

Финишные работы по укреплению стартового котлована у перекрестка улиц Полевой и Ново-Садовой: на следующей неделе ожидается поставка комплектующих второго тоннелепроходчика

Реализация масштабного инфраструктурного проекта по строительству станции метро «Театральная» остается под пристальным вниманием областной и городской власти. Так, в зоне метростроя в районе перекрестка улиц Полевой и Ново-Садовой работы идут по утвержденному графику – на период майских праздников внесение коррективов не потребовалось. На этой площадке почти завершено укрепление стартового котлована. В середине следующей недели планируется начало доставки отдельных элементов тоннелепроходческого комплекса, и рабочие приступят к его монтажу. В этом процессе будет задействован автокран, который к старту монтажных работ прибудет из Москвы.

В исторической части города внутри коллектора установили 12 видеокамер, которые расположили в смотровых колодцах. Камеры направлены в две стороны. Они нужны для более детального мониторинга во время дальнейшего производства работ, необходимых для минимизации влияния будущей проходки на коллектор. Напомним, что для его укрепления используют двухкомпонентную смолу.

– На пост видеонаблюдения уже выведены все изображения с камер. Также будут установлены GPS-датчики. Приступить к выполнению этой задачи планируется 10 мая, а окончание работ в полном объеме намечено на 19 мая. Затем специалистам предстоит провести повторное обследование коллектора, – сообщил заместитель директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Александр Богданов.

В текущие дни часть работ в историческом центре приостановили в связи с майскими праздниками. После их завершения работы возобновятся в соответствии с графиком. Также после 9 мая продолжится рассмотрение вопроса, связанного с последующим закрытием участка на улице Самарской (в локации, где предстоит устройство еще одного котлована). Прежде всего, это связано с будущей проходкой.

Все производимые работы остаются на постоянном контроле регионального заказчика строительства станции метро и мэрии Самары.

В пятницу, 5 мая, первый заместитель главы города Владимир Василенко провел еженедельное совещание, на котором, в том числе, обсудили вопрос завершения работ по освобождению территории будущего станционного комплекса от сетей электроснабжения.

– Эти сети являются последними на отрезке, где в будущем выполнят работы по ограждающим конструкциям станционного комплекса, – пояснил представитель дирекции регионального «Управления капитального строительства. – Ранее мы хотели сохранить данные сети в первоначальном виде, но в результате, учитывая их нынешнее расположение, пришли к решению, что переустройство все-таки необходимо.

Что касается других инженерных коммуникаций, находящихся в районе пересечения улиц Вилоновской и Галактионовской, то пока идет увязка производства работ всех ресурсоснабжающих организаций. Во второй декаде мая вопрос рассмотрят более детально, чтобы принять окончательное решение относительно целесообразности переустройства всех инженерных сетей, попадающих в зону строительства метро в центре города.

Подчеркнем, что с открытием новой станции, которая свяжет удаленные районы Самары с историческим центром, появятся возможности для дальнейшего усовершенствования транспортной инфраструктуры региональной столицы, повышения ее привлекательности с точки зрения инвестиционной составляющей.

К вводу «Театральной» в эксплуатацию» готовится и МП «Самарский метрополитен». С учетом прогнозируемого увеличения пассажиропотока в «подземке» муниципальное предприятие должно обеспечить возможность сокращения интервала движения поездов до 7-8 минут. Для этого будет обучена дополнительная группа машинистов и, конечно, продолжится обновление подвижного состава электродепо «Кировское». Так, в ближайшее время на капитальный ремонт, который произведут в заводских условиях в Санкт-Петербурге, отправят еще 6 вагонов метрополитена – два головных и четыре промежуточных. Их заберут представители подрядной организации.

На вагоноремонтный завод вагоны поедут по железной дороге, своим ходом. Согласно техническому заданию с капремонтом подрядчик должен справиться до 30 ноября 2023 года. После доставки обратно в Самару, приемки и пусконаладочных работ обновленные вагоны снова выйдут на линию. Ожидается, что они начнут курсировать в декабре.

Жители Самары с нетерпением ждут открытия новой станции, так как она значительно улучшит транспортное сообщение.

– У нас работает много музыкантов, которые работают в центре города. Мне кажется, станция метро «Театральная» очень нужна городу. Она разгрузит, во-первых, транспортные артерии и обеспечит прямую дорогу из спальных районов в центр, в культурную точку, в культурный центр города Самары. К оперному театру и площади Куйбышева. К самой большой площади Европы, – говорит дирижер Самарского муниципального духового оркестра Сергей Рыбин.

16+

Фото: администрация Самары


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники