Несколько российских маркетплейсов создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение. Об этом сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли.
– Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. Решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте, – утверждают представители ассоциации.
В информационную систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров и документы с подтверждением нарушения.
Маркетплейс, который выявляет контрафакт, блокирует предложения на своем ресурсе. Информация об этом выгружается в общую систему для проверки на остальных площадках. Так они могут проявить должную осмотрительность, и, при совпадении данных, запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности – заблокировать предложение.
Компании совместно с ФАС России также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта. Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.
– Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство РФ, – заявил президент АКИТ Артем Соколов.
16+
Фото: unsplash.com
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.








