Крупные российские онлайн-магазины создали общую систему по борьбе с продавцами контрафакта

Несколько российских маркетплейсов создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение. Об этом сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли.

– Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. Решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте, – утверждают представители ассоциации.

В информационную систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров и документы с подтверждением нарушения.

Маркетплейс, который выявляет контрафакт, блокирует предложения на своем ресурсе. Информация об этом выгружается в общую систему для проверки на остальных площадках. Так они могут проявить должную осмотрительность, и, при совпадении данных, запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности – заблокировать предложение.

Компании совместно с ФАС России также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта. Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.

– Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство РФ, – заявил президент АКИТ Артем Соколов.

16+

Фото: unsplash.com 


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники.