Минздрав порекомендовал медикам, как общаться с пациентами

Минздрав составил методические рекомендации по организации дистанционной записи на прием к врачу. Также появилось перечисление недопустимых в разговоре с пациентами слов. Об этом сообщает издание «Коммерсант».

В употреблении не допускаются фразы и интонации, демонстрирующие безучастность и безразличие, трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности, отражающие безынициативность или нежелание помочь, любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления, – говорится в заявлении ведомства.

Среди попавших под запрет слов значатся обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Их предлагают заменить именем пациента или местоимением «вы». Кроме того, из разговора следует исключить отрицания «нет», «нельзя», «невозможно» и им подобные. Вместо них следует говорить «я предлагаю», «можно оформить по-другому», «получится, только если», «в нашем с вами случае возможно только».

Также документ закрепляет нормы времени, отведенные на прием одного пациента. Меньше всего времени отводится на посещение офтальмолога – 14 минут. Участковому терапевту, педиатру или врачу общей практики предлагается завершить общение с пациентом за 15 минут, гинекологу на прием отводится 22 минуты, хирургу — 26, а стоматолог может общаться с пациентом 44 минуты.

16+

Фото: unsplash.com  


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники