Мошенники массово спекулируют на названиях уходящих компаний

На фоне массового ухода иностранных производителей и поставщиков из России в интернете пятикратно выросло число сайтов, маскирующихся под зарубежные бренды. Об этом сообщает издание «Коммерсант», ссылаясь на слова экспертов Group-IB, российской компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений.

В первом полугодии количество мошеннических сайтов, которые действуют от лица известных брендов, увеличилось на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Аналитики сообщили, что для привлечения внимания жертв используются уже более 2,1 тысячи брендов и торговых марок компаний из разных сфер.

Эксперты оценили ежемесячные потери пользователей от подобного мошенничества в мире в 5,9 миллиарда рублей. Также специалисты сообщили, что на таких сайтах жертвам предлагается заказать недоступные в магазинах товары.

– Со временем спрос на продукцию покинувших Россию брендов будет стабилизирован. Пользователи в будущем смогут отличать новых поставщиков от мошенников, – сказали работники компании по борьбе с киберпреступлениями.

16+

Фото: unsplash.com 


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники.