На улицах Самары станет меньше рекламных щитов

В Самаре сократят количество рекламных конструкций. Об этом стало известно в четверг, 15 августа, во время совещания губернатора Самарской области Дмитрия Азарова с членами регионального правительства и главами муниципалитетов.

Одним из вопросов повестки стала подготовка к проведению торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в ряде районов и городов области. Осенью этого года истекает срок действия пятилетнего договора на размещение и использование рекламных конструкций в Самаре. Проведение новых торгов запланировано на сентябрь-ноябрь 2019 года. Губернатор поставил задачу к этому времени скорректировать схему размещения баннеров и щитов, расположенных на территории областной столицы.

В частности, Дмитрий Азаров поручил сократить количество билбордов и крупноформатной рекламы, а также регламентировать территориальную расстановку рекламных конструкций с учетом архитектурного облика города и требований безопасности дорожного движения.

Министр имущественных отношений Сергей Черепанов доложил, что работа в этом направлении уже ведется:

— В новой схеме планируется полностью уйти от размещения широкоформатных билбордов и других видов крупногабаритной рекламы в исторической части города. Кроме того, не только в Самаре, но и в других населенных пунктах области предлагается постепенно уходить от морально устаревших видов рекламных конструкций, отдавать предпочтение сити-формату и сити-лайту (рекламным конструкциям, оборудованным внутренней подсветкой), — рассказал Сергей Черепанов.

По его словам, в действующей городской схеме предусмотрено почти 1400 рекламных конструкций формата 3х6. Для предотвращения информационной перегруженности и улучшения общего облика Самары их количество сократят до 950. На данный момент схема согласована Министерством строительства. Теперь ее направили на согласование в министерство транспорта и автомобильных дорог. После того, как Минтранс внесет корректировки, ее передадут на утверждение в городскую администрацию.

— Анализ опыта других регионов показывает, что если при сокращении количества рекламных щитов и происходит снижение поступающих в бюджет средств, то очень незначительное, потому как растет цена на размещение рекламы. Собственно, когда мы впервые уменьшили количество рекламных конструкций в областной схеме пять лет назад, тогда заработали более миллиарда рублей: 600 миллионов заработала Самара, 500 миллионов — область, значительно сократив при этом количество рекламных конструкций, – напомнил Дмитрий Азаров.

Также на совещании подняли вопрос о борьбе с незаконной рекламой. Сергей Черепанов рассказал, что министерство и городская администрация держат ситуацию на особом контроле.

— Появление незаконных рекламных конструкций в Самаре единично и связано, как правило, с их несвоевременным демонтажем владельцами после окончания срока действия договоров и разрешений. Специалисты проводяыт ежедневные мониторинги мест под размещение рекламы, – объяснил министр. – Составлен график направления предписаний владельцам подобных рекламных конструкций, работа по их выдаче идет. При неисполнении собственником обязательств, мы демонтируем конструкции  и взыскиваем расходы с владельца, – сообщил Сергей Черепанов.

Глава региона обратил внимание участников совещания на появление вдоль магистралей, а также у остановок общественного транспорта небольших рекламных конструкций – так называемых штендеров, – которые визуально засоряют облик города. Дмитрий Азаров поручил министерству имущества провести мониторинг и проанализировать законность установки таких конструкций, особенно расположенных вдоль крупных автомагистралей, таких, как Московское шоссе и Ново-Садовая. Об итогах работы министру предстоит отчитаться в двухнедельный срок.

 

Фото: департамент информационной политики//twitter.com