Нацпроект «Безопасные качественные дороги»: на проезжей части улицы Солнечной началась укладка нового покрытия

Нацпроект «Безопасные качественные дороги»: на проезжей части улицы Солнечной началась укладка нового покрытия

Первые «захватки» с новым покрытием проезжей части улицы Солнечной появились в начале ремонтируемого участка – от улицы XXII Партсъезда. Напомним, что в этом дорожно-строительном сезоне в Самаре улицу Солнечную приводят в порядок до улицы Ново-Вокзальной. Протяженность обновляемого объекта составляет порядка 1,3 км. Работы производятся на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным. Общая площадь запланированных работ – более 23 000 кв. м, из которых 3 600 кв. м уже с новым дорожным полотном.

Специалисты отмечают, что в результате фрезерования старого слоя ослабленных мест основания не выявлено, его укрепление не требуется, поэтому идет устройство только верхнего слоя покрытия.

— На этот вид работ при условии благоприятной погоды подрядчику потребуется ориентировочно семь ночных смен. Во время осадков укладка производиться не будет. Важно не только уложиться в сроки, но и обеспечить высокое качество. Для устройства высокопрочного покрытия используется асфальтобетонная смесь последнего поколения – ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем, которая хорошо зарекомендовала себя на участках с напряженным дорожным трафиком, как на улице Солнечной. Гарантия на такое покрытие будет действовать в течение пяти лет, – рассказал главный специалист сектора контроля за ремонтом автомобильных дорог и объектов благоустройства МБУ «Дорожное хозяйство» Артём Кистанов. – В обязательном порядке осуществляется строительный контроль. Он ведется не только визуально. Подрядчик и кураторы следят за розливом битумного вяжущего, очисткой основания, температурой смеси, берутся ее пробы для лабораторных исследований в части зернового состава, физико-механических свойств. В дальнейшем лаборатория будет проверять и керны, взятые из готового покрытия. Инструментальный контроль тоже входит в наши обязанности. В помощь – трехметровая рейка. Не должно быть просадок, в том числе в районе смотровых люков и ливневых колодцев. К уклонам относимся максимально внимательно, чтобы вода могла уходить беспрепятственно.

На участке улицы Солнечной, как и на всех остальных самарских объектах ремонта по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», перед укладкой асфальтобетона люки были выставлены на проектную высоту, чтобы они были вровень с новым дорожным полотном и не причиняли неудобств автомобилистам.

— В ходе этих работ также позаботились о применении новых материалов и современных технологий, что является одним из важнейших условий реализации нацпроекта. На объекте более 120 смотровых люков и ливневых колодцев. Так, люки смотровых колодцев оснащены резиновой вставкой и механическим затвором для минимизации случаев краж крышек и предотвращения шума при проезде через них, – добавил начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.

На актуальном этапе устройства нового слоя покрытия подрядчик задействует бригаду, состоящую из 12 дорожных рабочих, асфальтоукладчик, два катка, несколько КАМАЗов для подвоза горячей смеси, а также экскаватор-погрузчик, мини-погрузчик и трактор МТЗ – вспомогательная техника необходима для уборки территории.

— Укладка организована «захватками»: сначала на одной полосе – нижней, по уклону, потом берем в работу вторую полосу. Работаем методом горячего шва, – пояснил начальник участка подрядной организации Владимир Качкан. – Просим граждан с пониманием отнестись к ремонтным работам. К концу июля, если не помешает погода, планируем закончить обновление участка.

— Мы на связи с жителями. Некоторые спрашивают, в чем необходимость вести основные работы в ночные смены. Встречаемся, объясняем, что в это время суток нет интенсивного трафика, можно справиться с ремонтом более оперативно. Если укладку покрытия организовывать днем, то будут созданы значительные помехи для движения транспорта, включая общественный. Он следует и по улице Солнечной, которая, по сути, выполняет функцию дублера улицы Ново-Садовой. Нужно понимать, насколько важно отремонтировать участок. Дорога также ведет во дворы, к жилым массивам и к социальным объектам, в том числе к школам №139 и №149. До нового учебного года проезжую часть приведут в порядок, – подчеркнул депутат Думы г. о. Самара Вячеслав Звягинцев.

Общественный контроль за ремонтными работами на дорогах местного значения – непременная составляющая контрольных мероприятий.

— Исполнение контрактов на ремонт объектов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» вступает в завершающую стадию. На большинстве дорог, где в этом году было запланировано обновление, с задачами уже справились, идет процесс приемки. К подрядчикам есть замечания, но они локальные. Недочеты, как правило, исправляют в режиме онлайн или в кратчайший срок. На объектах, помимо специалистов подрядных организаций, всегда присутствуют представители заказчика, кураторы, на участки выезжает дорожная лаборатория. В частности, подтверждается соответствие «рецептуре» смесей, СНИПам и ГОСТу. Непрерывный контроль напрямую влияет на результат, а главная цель – качество, на обеспечение которого общественники тоже могут повлиять, – подытожил региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Алексей Степанов.

Вопросы, связанные с улучшением транспортной инфраструктуры, в числе приоритетных для губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Они находятся на контроле областных и городских властей. По состоянию на сегодняшний день в Самаре из 42 объектов на 33 работы закончены, благодаря нацпроекту отремонтировано уже около 35 км дорог. Ведется обновление еще восемь участков.

16+

Фото: администрация Самары


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники