В рамках расширенного выездного совещания совета Госдумы РФ, которое состоялось под руководством ее председателя Вячеслава Володина и врио губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева, депутатам выдвинули предложения региона по развитию регулярных речных пассажирских перевозок.
Врио первого вице-губернатора Самарской области Михаил Смирнов доложил о перспективах развития речных видов общественного транспорта. Он отметил популярность речных перевозок у жителей волжских городов и подробно остановился на проблемах отрасли.
Ежегодно в Самарской области речным транспортом перевозится около миллиона пассажиров, но при этом причалы есть только между 25 остановочными пунктами, многие из которых не оборудованы должным образом. Например, в Самаре, протяженность которой более 30 км, всего три остановочных пункта.
Правительство области обновляет флот, в том числе с использованием господдержки. По поручению президента России Владимира Путина Самарская область участвует в программе льготного лизинга гражданских водных судов по ставке 3% годовых на 25 лет.
В 2024-2027 годах в Самарскую область поступят шесть судов: два судна проекта «Малое пассажирское круизное судно» и четыре «Валдай 45Р». На их покупку правительство области готово выделить 260,5 млн рублей. Заявку уже передали в Минпромторг России.
Понимая перспективу развития скоростных перевозок как внутри региона на протяженных маршрутах, так и на межрегиональном уровне, областные власти приняли решение о приобретении в 2025 году двух судов на подводных крыльях проекта «Метеор 2020» вместимостью 120 пассажиров, также по программе льготного лизинга. Существенное обновление ожидает и портовую инфраструктуру.
— Мы планируем разработать короткие и доступные для пассажиров маршруты. Работаем над реконструкцией речного вокзала. Планируем строительство сети малых причалов по типу компактных остановочных пунктов внутри города. Этими быстрыми корреспонденциями мы, по сути, создадим тактовое движение в границах населенного пункта в дополнение к традиционному общественному транспорту. Развитие речных перевозок даст импульс самарским предприятиям судостроительной отрасли производить суда малой вместимости от 20 до 50 пассажиров, будем направлять их на более востребованные короткие маршруты, — подчеркнул в своем докладе Михаил Смирнов.
Отдельно глава регионального кабмина остановился на вопросах совершенствования нормативной базы, необходимой для форсированного развития речных перевозок.
— Хотелось бы высказать ряд предложений о возможных направлениях нормотворческой работы, поскольку специфика деятельности по созданию компактных объектов береговой инфраструктуры сегодня формально требует соблюдения полного цикла градостроительной деятельности. Это и разработка проектной документации, и прохождение госэкспертизы. В то же время, если мы говорим, по сути, о небольших павильонах остановок общественного транспорта на воде, то было бы справедливо такие требования немного смягчить, — отметил он.
Врио председателя областного правительства предложил рассмотреть принятие отдельного федерального закона по аналогии с 220 ФЗ («Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»). По мнению Михаила Смирнова, это позволило бы отрегулировать целый комплекс правоотношений.
Председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев подчеркнул, что у речных пассажирских перевозок большой потенциал, особенно для регионов Поволжья. Депутат отметил, что в прошлом году этот вопрос обсуждали на выездном совещании совета ГД в Нижнем Новгороде. По его мнению, такие встречи позволяют депутатам контролировать решение вопросов.
Председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн также отметил важность подготовки кадров для речного пассажирского транспорта и развития профильных вузов.
Предложения правительства Самарской области рассмотрит Государственная дума Российской Федерации.
16+
Фото: пресс-служба правительства Самарской области
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.

















