Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика Королева научили нейросеть распознавать сценарии падения людей на улице, которым стало плохо на улице. В дальнейшем это поможет службам спасения оперативно реагировать на каждый такой случай. Об этом сообщили РИА-Новости со ссылкой на журнал Applied Sciences.
По словам ученых, распознавание поведения людей с помощью нейросети способно не только предотвратить правонарушения, но и оказать экстренную медицинскую помощь. Одна из главных задач — адекватное распознавание падений людей в публичных пространствах, на производстве и в других ситуациях. Как правило, такие инциденты связаны с резким ухудшением самочувствия, поэтому от времени прибытия скорой медицинской помощи зависит жизнь человека.
Чтобы научить этому нейросеть, необходимо множество записей с камер видеонаблюдения, собрать которые естественным путем практически невозможно. Ученые решили эту проблему, предложив метод генерации обучающих данных с помощью трехмерной среды Unreal Engine 4.
— Мы разработали универсальное средство моделирования сцен падения человека, позволяющее варьировать рост, вес, параметры одежды и окружения. На основе сгенерированных таким образом данных мы обучили сверточную нейросеть на базе Mask-RCNN с возможностью сегментации пикселей по классам, что обеспечивает высокое качество распознавания, — рассказал старший преподаватель кафедры суперкомпьютеров и общей информатики Самарского университета имени Королева Денис Жердев.
Ученые отметили, что испытания подтвердили эффективность системы, успешно определившей 97,6% инцидентов при работе с синтезированными данными и 95% при распознавании реальных видеозаписей с камер наблюдения.
— В работе мы учитывали физику конечностей при движении и падении, возможное взаимодействие с окружающими предметами, а также генерировали случайное «поведение» цифрового человека, что повысило реалистичность моделирования, — пояснил Денис Жердев.
Ученые считают, что результаты будут полезны и при создании продвинутых тренинговых и игровых систем дополненной или виртуальной реальностей, которые учитывают психофизическое состояние пользователя.
16+
Фото: unsplash.com
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте» или Instagram.








