Стоимость проезда в общественном транспорте Самары планируют повысить

В мэрии Самары вместе с общественниками обсудили индексацию стоимости проезда в городском транспорте. В 2020 году предложили повысить тариф на 3,6%, то есть на 1 рубль.

— Пассажиры будут платить за поездку 29 рублей при оплате картой и 32 рубля при оплате наличными, — рассказали в мэрии Самары.

Безлимитная карта может подорожать на 3,6%. Тогда она будет стоить 1 865 рублей. Чем больше поездок в месяц, тем дешевле обойдется билет (при 90 поездках в месяц 1 поездка обойдется в 20 рублей 70 копеек).

Стоимость одной поездки по карте школьника планируют увеличить на 1 рубль («безлимитка» подорожает на те же 7%). Студенты заплатят по льготной карте 16 рублей (увеличение – на 1 рубль 40 копеек), а по безлимиту — 800 рублей. Тарифы на 20 и 40 поездок власти хотят сохранить.

Стоимость социальной карты не повысят. Такая «сезонка» будет обходиться в 270 рублей

По словам первого вице-мэра Владимира Василенко, при индексации тарифы на проезд в городском общественном транспорте «заморозят» на два года. Сейчас самарцы стали чаще оплачивать проезд безналичным способом, и на этом в будущем планируют сделать упор.

— Использование банковских и транспортных карт позволит снизить расходы на инкассацию, сделать оплату проезда более быстрой и удобной, — сказал руководитель городского департамента транспорта Сергей Маркин.

Также рассматривают вариант, при котором многодетные семьи получат специальную адресную транспортную карту. По словам председателя гордумы Самары Алексея Дегтева, проездной позволит «передвигаться бесплатно и совершать неограниченное количество поездок».

Индексацию проезда рассмотрят на городской тарифной комиссии.

В прошлый раз стоимость проезда в муниципальном транспорте поднимали 1 января 2019 года. Стоимость билета в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро возросла с 25 до 28 рублей. При этом до 2019 года тарифы не поднимали три года.


Для развития системы городского транспорта в ближайшее время планируют:

• закупить 152 трамвая, 100 автобусов, 72 троллейбуса, 40 электробусов;
• до 2023 года закупить 22 вагона метро (первый поезд прибудет в Самару уже летом 2020 года) и капитально отремонтировать еще 24;
• сформировать транспортно-пересадочные узлы у стадиона «Самара Арена» и вблизи железнодорожной станции «Пятилетка»;
• построить «левый поворот» трамвайных путей с Ново-Вокзальной на Ставропольскую;
• запустить троллейбусную линию на Куйбышева от Пионерской до Комсомольской, далее на Комсомольской до Чапаевской и затем по Фрунзенскому мосту.


Фото: Регина Валеева