В России стало популярно мошенничество с использованием брендов пиццерий

Мошенники обманывают россиян, желающих заказать еду онлайн, используя бренды пиццерий. Всплеск активности злоумышленников зафиксировали эксперты одной из крупных российских компаний в сфере кибербезопасности, сообщает издание «Известия».

Так, сентябре выявили 100 поддельных сайтов популярных сетей фастфуда, где покупателю предлагалось получить пиццу с большой скидкой. Чтобы поучаствовать в акции «Дарим пиццу за 1 рубль», жертве нужно было ответить на простые вопросы и ввести данные карты, после чего с нее списывалось 899 рублей якобы за подписку на сторонние сервисы, а данные карты оказывались скомпрометированы.

Специалисты еще одной компании, занимающейся предотвращением кибератак, раскрыли другую схему обмана. Оплатить заказ со скидкой на фейковом сайте можно было только онлайн, при этом к счету приписывался лишний ноль — так, вместо, например, 1,3 тысячи рублей у пользователя списывалось 13 тысяч.

– Розыгрыш призов под видом опроса или скидка от имени известных брендов — очень популярный вид обмана. По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, – объяснил ведущий аналитик в сфере борьбы с кибермошенничеством Евгений Егоров.

Эксперты порекомендовали россиянам перед заказом убедиться в том, что они оплачивают покупку на официальном сайте компании, не переходить по сомнительным ссылкам или использовать приложение.

16+

Фото: unsplash.com 


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники.