В рамках реконструкции улицы XXII Партсъезда на участке в границах улиц Солнечной и Ново-Садовой активными темпами укладывают асфальт. Об этом сообщили в администрации Самары.
В городе продолжаются масштабные работы в рамках реконструкции улицы XXII Партсъезда. Напомним, что проект реализуется по государственной программе Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)» и по муниципальной программе Самары «Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2022-2026 годы.
Новая дорога станет еще одним связующим звеном между основными магистралями — Московским шоссе и улицей Ново-Садовой, относящимися к опорным объектам улично-дорожной сети, а также улицей Солнечной. Таким образом, перекресток улиц XXII Партсъезда и Ново-Садовой обретет дополнительное значение для организации транспортного сообщения.
Реконструкция улицы XXII Партсъезда связана с мероприятиями по повышению эффективности разгрузки трафика, и вместе с эстакадой на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии, где двухуровневая автомобильная развязка была открыта в октябре 2022 года. Работы позволят транспортному узлу стать максимально удобным.
Так, на нижнем участке, в границах улиц Солнечной и Ново-Садовой, где задачи выполняются в рамках второго этапа реконструкции, произвели вынос водопроводных сетей — выполнена укладка трех водоводов. Также завершены работы на линии хозфекальной канализации. Кроме того, подрядчик заново устроил ливневую канализацию, заглубив ее на проектные отметки, сделав коммуникации современными. Переустроена и кабельная канализация, где располагаются порядка 60 кабелей связи. Уже подготовлены и гильзы для укладки сетей электроснабжения, освещения, а также для запитки светофорного узла. На перекрестках завершено переустройство двух силовых кабелей глубокого залегания, которые теперь обеспечены защитным оснащением.
— Участок сложный, насыщен инженерными сетями. Мы занимались не ремонтом, а именно переустройством данных коммуникаций. Многие работы производятся вручную, чтобы не повредить то, что уже сделано и функционирует, чтобы не оставить абонентов без воды, связи, электричества, — отметил Тимофей Глухов, начальник участка подрядной организации — ООО «НПФ XXI Век». — Котлованы мы засыпали. Утрамбовали. Существовавшую ранее проезжую часть расширили — будет четыре полноценных полосы для движения транспорта, по 3,25 метра каждая. Сделали «корыто» под устройство дорожной одежды. Уложили все слои песка и щебня.
Больше недели назад рабочие устроили верхний слой основания дороги, применив горячую асфальтобетонную смесь А32ОТ. И только после контроля качества — получения положительных лабораторных результатов — в конце минувшей недели приступили к укладке следующего слоя — нижнего слоя покрытия. Для этих целей выбрана асфальтобетонная смесь А32НТ. На участке сосредоточили порядка 40 сотрудников подрядной организации, спецтехнику — асфальтоукладчик, комплекс катков для работ в соответствии с технологической картой (для достижения необходимых параметров уплотнения), а также другие вспомогательные машины.
После завершения этого этапа работ перейдут к устройству верхнего слоя покрытия проезжей части — работы будут выполнены с использованием высокопрочного асфальтобетона, характеризующегося долговечностью и способностью выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки.
Для повышения безопасности дорожного движения встречные потоки транспорта будут разграничены разделительной полосой. Ее уже обустраивают — устанавливают бортовой камень, а впоследствии на разделительной полосе уложат плиточное покрытие.
Отметим также, что в районе перекрестка с улицей Ново-Садовой для остановки общественного транспорта сделают удобный остановочный «карман».
С запланированным комплексом работ на участке второго этапа реконструкции подрядчик планирует справиться в третьей декаде мая.
Тем временем на верхнем участке, от улицы Ново-Садовой до Московского шоссе, который реконструируют в рамках первого этапа, работы ведутся не менее активно. Там переустраивают линии водоснабжения.
К запуску готовят трубопровод диаметром 800 мм и протяженностью почти полкилометра. Помимо этого, переустроили трубу диаметром 1 000 мм и шесть участков водовода диаметром от 100 мм до 300 мм. Вместе с тем переложили две ветки хозфекальной канализации. Заканчиваются работы на основном коллекторе системы ливневой канализации — его диаметр составляет 1 000 мм, протяженность — около 600 м.
— В период таких масштабных работ без сложностей, конечно, не обходится. В основном они связаны с выносом сетей. Выявляются неучтенные сети, по которым необходимо принятие тех или иных решений. В том числе это коммуникации, которые ранее принадлежали заводам, которых уже нет. Также возникают вопросы по сетям, на которых в прежние времена перекладки велись для предотвращения аварийной ситуации. Поэтому в ходе текущей деятельности порой возникает необходимость «заходить» на повторную экспертизу, а на это требуется дополнительное время, — рассказал Александр Галко, заместитель руководителя управления капитального строительства департамента градостроительства Самары.
Параллельно на автодороге, включенной в первый этап реконструкции, начали устройство «корыта» под дорожную одежду.
— Сейчас в работе пока небольшие участки. Еще не закончено переустройство сетей. Только предстоит приступить к переустройству газопровода и демонтажу существующей теплотрассы. На ряде участков собрана «времянка» для подачи горячей воды в дома, выполнена переврезка для обеспечения потребителей ресурсом по временной схеме, — пояснил Тимофей Глухов. — Прокладываем участок теплосети, который существующую теплотрассу не затрагивает. В дальнейшем планируем осуществить переврезку, а старую теплотрассу демонтировать. Переустройство теплотрасс, водопроводных линий, фекальной и ливневой канализации, перекладка порядка девяти силовых линий кабельных сетей — со всем этим нужно справиться, чтобы затем, как и на участке от улицы Ново-Садовой до улицы Солнечной, заняться вертикальной планировкой и устройством дорожной одежды.
Основные работы на объектовых участках подрядчик рассчитывает завершить до конца ноября.
— Все участки улицы XXII Партсъезда, на которых сейчас осуществляется реконструкция, планируем вводить в эксплуатацию 31 января 2025 года. Отставаний от графика нет, — добавил Александр Галко.
Объект находится на постоянном контроле со стороны администрации Самары и профильного департамента, который выступает заказчиком работ.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.

 
								















