В администрации Самары состоялось заседание трехсторонней комиссии по вопросу совершенствования транспортной отрасли и связанное с этим тарифное планирование. В заседании приняли участие глава Самары Елена Лапушкина, представители Ассоциации «Союз работодателей Самарской области», Федерации профсоюзов Самарской области, руководители профильных департаментов администрации Самары.
По словам перевозчиков, себестоимость перевозки пассажиров общественным транспортом в последнее время существенно увеличилась. Среди факторов, влияющих на это, названы рост стоимости запасных частей, ГСМ и электроэнергии.
Одна из негативных тенденций – нехватка персонала, особенно водителей и кондукторов, причиной чего является низкий уровень заработных плат.
По данным городского департамента транспорта дефицит основного персонала (водителей и кондукторов) на предприятиях достигает 30-40%, и с такими трудностями сейчас сталкиваются многие регионы России.
Необходимо отметить, что в течение 2023 года администрацией Самары и правительством области реализован комплекс мер для повышения финансовой обеспеченности транспортных предприятий и укрепления их материально-технической базы. Так, закуплено 50 новых автобусов, 12 трамваев, из которых 5 уже прибыли в Самару. Запущена программа обновления старых трамвайных вагонов.
Ежегодно объем поддержки транспортной отрасли из городского бюджета увеличивается на сумму порядка 200 миллионов рублей.
Потребность в дополнительных объемах финансирования обусловлена сравнительно невысокой стоимостью проезда, а также сохраняющимися на достаточно низком уровне льготными условиями проезда для студентов, школьников и пенсионеров. При этом расходы транспортных предприятий не покрываются полностью компенсацией из бюджета, так как расчет суммы бюджетных средств, выделяемых на работу общественного транспорта напрямую зависит от расчета тарифа.
— По сравнению с другими городами в Самаре сохраняется льготная стоимость проезда для отдельных категорий граждан на довольно низком уровне. При этом экономически обоснованный тариф существенно выше стоимости проезда — по автобусам и электрическому транспорту свыше 50 рублей, а по метро свыше 80, — отметил заместитель главы Самары – руководитель департамента транспорта городской администрации Сергей Маркин.
При этом последнее изменение стоимости проезда было с 1 января 2022 года, почти 2 года назад и, конечно же, тарифное меню требует пересмотра и приведения в соответствие с формирующимся сегодня на рынке уровнем цен.
— Конечно, я знаю и текущее финансовое состояние транспортных предприятий, и какое нужно для благополучной его работы. Разумеется, нужно поднимать зарплаты работникам транспортной отрасли и, если это требует повышения цен на перевозки, то я с этим условием согласен, — подчеркнул председатель Самарской областной организации профсоюзов работников жизнеобеспечения Сергей Жуков.
Свое мнение высказал председатель Областного союза «Федерация профсоюзов Самарской области» Дмитрий Колесников.
— Действительно, ситуация в отрасли обстоит таким образом, что сейчас эта мера вынужденная и принять это решение необходимо. Понятно, что такое решение не нравится, но не признавать определенные факты совершенно точно невозможно, — сказал он.
Повышение тарифов предполагает увеличение стоимости проезда по всем видам проездных билетов. Вместе с тем, по-прежнему будут защищены льготные категории граждан. Стоимость льготных проездных билетов для студентов и школьников предлагается изменить лишь на 1,6 рублей.
Стоимость проезда за наличный расчет предлагается увеличить с 35 до 38 рублей, по безналичному расчету – с 32 до 35 рублей.
В новом тарифном меню стоимость проезда для пенсионеров по социальной карте (карте жителя Самарской области) останется без изменений — 270 рублей за 90 поездок.
Кроме того, до 31 декабря действует акция национальной системы платежных карт «МИР», по которой поездки по привязанным к телефонам картам «МИР» и картам жителя Самарской области обходятся дешевле, на 8 и 10 рублей соответственно.
Информация о предлагаемом изменении тарифов приведена в таблице. Указанное предложение повлечет рост доходов перевозчиков за счет дополнительной выручки от оплаты проезда по всем видам проездных билетов и за счет дополнительных субсидий из областного бюджета за перевозку пассажиров по социальным картам, которые выплачиваются до стоимости проезда за безналичный расчет.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники

















