За последние пять лет, с 2019 года, в Самаре обновлено около 270 км дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По итогам 2023 года, нормативным требованиям соответствует 79,68% дорог местного значения. В работах все больше используют отечественное оборудование, – план по его применению перевыполнили на 34%. Применяют только наилучшие технологии и новые материалы.
Одна из важнейших задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги» – создание условий для снижения количества мест концентрации ДТП. Для этого в Самаре работы на объектах дорожного хозяйства выполняли разными методами: и «большими картами», и по всей ширине проезжей части, и комплексно, когда ремонт затрагивал также прилегающую к дороге территорию. Обновляли тротуары, бордюры, газоны, въезды и примыкания к внутриквартальным дорогам.
На некоторых объектах создают или модернизируют систему освещения. Например, в 2024 году ее отремонтируют на ул. Чернореченской. Комплекс ремонтных работ включает и установку пандусов для маломобильных граждан перед пешеходными переходами. Горожане уже пользуются новыми пандусами на проспекте Масленникова, улицах Луначарского, Солнечной, Волжском проспекте и других. Гражданам с ограниченными возможностями здоровья помогает ориентироваться тактильная плитка, которую уже смонтировали на улицах Арцыбушевской, Мичурина и других. Островки безопасности уже обустроены на улицах Вольской, Мичурина, проспекте Кирова.
Делиниаторы – ограничители, разделяющие полосы движения, устанавливают на местах повышенной аварийности, например, на улице Советской Армии. Современные искусственные неровности обустроены на улицах Красных Коммунаров, Вольской, Ново-Вокзальной. А «венские платформы» вблизи остановок общественного транспорта и пешеходных переходов в прошедшем году обустроили на проспекте Ленина.
В ходе комплексного благоустройства обновляют дорожную разметку, пешеходные ограждения, меняют и оснащают дополнительными секциями светофоры, как на улицах Авроры, Арцыбушевской, Революционной, Физкультурной, Краснодонской. На отдельных участках дорог для повышения их пропускной способности устраивают дополнительные полосы уширения, как на Пятой просеке, улице Победы, обустраивают парковочные карманы и заезды к остановкам, например, как на улице Стара-Загоре.
На перекрестках, через которые проходят трамвайные пути, приводят в порядок межрельсовое пространство, как на проспектах Ленина и Кирова, на улицах Мичурина, Арцыбушевской и Победы.
При ремонте дорог любого вида обязательно приводят в порядок и люки колодцев. С прошлого года в рамках нацпроекта начали замену крышек люков на оснащенные замками и шумоподавляющими элементами.
Среди масштабных дорожных работ, выполненных за последние пять лет в Самаре, капитальный ремонт Заводского шоссе от улицы Земеца до XXII Партсъезда. Также отремонтировали путепроводы в створе улицы Авроры, через проспект Кирова, «Южный» мост и мост по улице Главной через реку Самара.
При формировании списков ремонта объектов улично-дорожной сети, в первую очередь, учитывают обращения горожан и мнение общественников, а также предписания надзорных органов.
В 2024 году ремонт дорог в рамках нацпроекта будет продолжен. В планах обновление 21 участка улично-дорожной сети протяженностью более 26 км. В их числе комплексное обновление улиц Чернореченской (от Владимирской до Спортивной), Елизарова (от Победы до Металлургов), Куйбышева (от Венцека до Вилоновской).
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.

















