Транспорт движется по новой схеме: непрерывно продолжается мониторинг дорожной ситуации в связи с открытием движения через перекресток возле зоны строительства метро.
С сегодняшнего утра в историческом центре Самары рядом с площадкой метростроя не прекращается мониторинг эффективности новой временной схемы организации движения через открытый перекресток улиц Красноармейской и Галактионовской — по прямому ходу между улицами Самарской и Молодогвардейской. Эта работа профильным городским департаментом и представителями предприятий-перевозчиков будет продолжена и в ближайшие дни, чтобы исключить заторы и повысить ритмичность перевозок общественным транспортом. Обстановку оценил первый заместитель главы Самары Владимир Василенко.
— Трамваи поехали по новой скорректированной схеме, линия подготовлена. Однако, в утренние часы указал подрядчику, который занимается строительством метрополитена, на то, что в кратчайший срок необходимо завершить обустройство тротуаров. Они должны отвечать всем требованиям безопасности. Кроме того, поручил в полном объеме закончить работы по приведению автодороги в порядок, что и было сделано. Помимо этого, во время выезда на объект речь шла о необходимости установки ограждения – водоналивных дорожных блоков, чтобы автомобилисты, двигаясь в направлении «из города», не заезжали на трамвайные пути. Для функционирования предусмотрены две полосы автодороги: по одной – «в город» и «из города», – рассказал первый вице-мэр. – Городской департамент транспорта, ЕДДС, диспетчерские транспортных предприятий также держат ситуацию на непрерывном контроле. Поддерживать возможность беспрепятственного проезда перекрестка – наша общая задача.
Напомним, что в связи с завершением одного из этапов строительства станции метро «Театральная» по улице Красноармейской оба направления движения («в город» – в сторону улицы Фрунзе и «из города» – в сторону железнодорожного вокзала) стали доступны с 05:00. Прежде всего, наземный электротранспорт вернулся на эту линию, и около 05:45 первые трамваи пересекли локацию. После восстановления рельсошпальной решетки и организованных в минувшие выходные мероприятий по переустройству и переподключению контрактной сети трамваи следуют по улице Красноармейской. Совершая левоповоротный маневр, они снова выходят на трамвайные пути на улице Фрунзе. Соответственно, в обратном направлении трамваи поворачивают с улицы Фрунзе направо и едут по улице Красноармейской прямо.
— Не возникло никаких проблем в части устройства верхнего строения пути, укладки рельсов, контактной сети. При подъезде к перекрестку подрядчик, занимающийся строительством метро, под контролем наших специалистов специально «врезал» две крестовины. Их устройство позволяет трамваям, которые едут «из города», по излучине смещаться в сторону, переходя на короткий участок встречного пути. То есть трамваи перемещаются на крестовину своим ходом, без перевода стрелок. Это надежный вариант, при котором не потребовалось монтировать стрелочные переводы с обеих сторон трамвайной трассы. Помимо этого, такой алгоритм проезда экономит время в пути, – пояснил директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление Михаил Ефремов. – Через перекресток возле зоны строительства станции метро проходят 8 трамвайных маршрутов: №№1, 3, 5, 15, 16, 20, 20к и 22. Их работу обеспечивают 70 поездов, они на линии. При совершении первых рейсов возникло небольшое скопление транспорта до улицы Садовой. На месте предприняли все возможное, чтобы исправить ситуацию и в дальнейшем исключить «пробки». В частности, с этой целью договорились о том, чтобы в течение текущего дня отрегулировать светофорную фазу, увеличив цикл: транспортный узел достаточно большой и нагруженный, поэтому зеленый сигнал будет «гореть» дольше.
Отметим также, что при следовании транспорта в направлении «из города» приоритет согласно сигналу светофора будет отдан трамваям.
— Открытия движения через перекресток, конечно, ждали. Событие важное. До этого мне приходилось частично добираться до работы пешком, расстояние – примерно одна остановка. Сегодня доехала на трамвае, который выходит на улицу Фрунзе, – отметила пассажир Лариса Парфирова. – В будущем, когда станцию «Театральная» достроят и введут в эксплуатацию, возможно, буду пользоваться метро. Самое главное, чтобы жители могли удобно и быстро попасть в точку назначения.
Подчеркнем, что новая станция свяжет удаленные районы города с историческим центром. В МП «Самарский метрополитен» проводится необходимая работа, чтобы в дальнейшем сократить интервал движения своих поездов до 7-8 минут: продолжается капитальный ремонт подвижного состава, набирают машинистов и других профильных сотрудников, дают им необходимые знания, умения и навыки в учебном центре при муниципальном предприятии.
Обращаем также внимание горожан на то, что сегодня синхронно с открытием прямого хода по улице Красноармейской было ограничено движение транспорта в районе дома №95 по улице Галактионовской.
В этой локации сосредоточат строительные работы в рамках следующего этапа возведения элементов «подземки», важной для улучшения транспортной инфраструктуры города. Поэтому поворот с улицы Красноармейской на улицу Галактионовскую, «в центр», временно будет невозможен.
За всеми этапами строительства непосредственно станции метро, а также за сопряженными работами на инженерных коммуникациях следят региональные власти, заказчик – ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» и администрация Самары.
Просим горожан с пониманием относиться к производству масштабных работ, быть внимательными, соблюдать требования дорожных знаков, сигналов светофоров и заблаговременно планировать свои поездки.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники

















