В региональной столице работы по возведению новой станции метро «Театральная» остаются на непрерывном контроле администрации Самары. Сегодня на еженедельном совещании в мэрии, которое провел первый заместитель главы города Владимир Василенко, обсуждались нюансы работ. Скоро завершится один из их важнейших этапов.
Так, в исторической части города проходит заключительный этап монтажа и сборки тоннелепроходческого комплекса. Его протяженность впечатляет: она составляет 88 метров. Специалисты заверяют, что уже к концу текущей недели все будет укомплектовано. Далее продолжатся пусконаладочные работы, чтобы в начале апреля произвести техническую возможность пуска щита.
Специалисты поясняют, что на роторе в головной части комплекса установлены шарошки, которые, являясь режущими инструментами ротора, будут разрушать породу перед собой. Когда проходке дадут старт, шарошки помогут преодолеть буросекущие сваи.
— Основные детали уже смонтированы: собран щит, на него навесили ротор, подсоединили все пять технологических тележек и транспортный мост, состоящий из двух частей – передней и задней, для транспортера. Породу из камеры ротора транспортер будет передавать от шнека на ленточный конвейер. Сейчас идет процесс расключения оборудования, соединения гидравлики, электрики. Ротор недавно был практически вплотную к забойной стене, у будущего стартового кольца. Теперь мы немного отодвинули роторную часть для того, чтобы на основное оборудование щита навесить шнек и юбку, поскольку распорная система не дает монтировать их при таком положении в котловане. Как и шнек, юбка – необходимый элемент щита, выполняющий роль защиты от породы, – рассказал заместитель главного инженера, представляющий тоннельный отряд № 6 метростроя, Василий Костроменков.
В ближайшее время будет монтироваться ниппельное кольцо. Это устройство, которое не позволяет разрытому грунту «вытекать» наружу через забойную часть. Благодаря ниппельному кольцу разработанная порода будет подаваться через внутреннюю часть по конвейерной ленте.
— После сборки металлоконструкций организуем монтаж нулевого тюбинга. По мере проходки количество колец будет возрастать. Их подадут на вагонетках со специальными приспособлениями и установят с помощью лебедок. Управлять комплексом будет машинист, который разместится в кабине пилота, – пояснил заместитель директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Александр Богданов. – К середине апреля планируется получить разрешение, которое позволит завершить официальную процедуру пусконаладки. Объект будет зарегистрирован в Ростехнадзоре.
Всего в работе тоннелепроходческого комплекса планируется задействовать 15-16 человек: машиниста, бригаду проходчиков, бригаду по обслуживанию щита. Остальные специалисты будут трудиться наверху.
Продолжаются работы и в другой зоне метростроя – на перекрестке улиц Полевой и Ново-Садовой. Здесь идет разработка стартового котлована. Ориентировочно к 10 апреля грузоподъемный автокран, который с площадки на улице Галактионовской вновь перебазируется в Москву, вернется в Самару для дальнейшего монтажа второго ТПМК. Планируется, что к этому времени в зоне метростроя будет обеспечена полная готовность к сборке тоннелепроходчика.
Задействованный автокран очень востребован по всей России. У самарских строителей в собственности такой техники нет. Но подрядчик обеспечит возможность возращения крана к нужному сроку.
— Для дальнейшего монтажа тоннелепроходческого комплекса во второй зоне строительства предусмотрены дополнительные подготовительные мероприятия. На участке сделают порядка 13 двадцатиметровых буронабивных свай. Они должны выдержать установку крана над вновь построенными сетями инженерных коммуникаций. Такое решение было принято для того, чтобы избежать перекрытия большего участка улицы Ново-Садовой. Таким образом, автокран разместится на площадке строительства в торце, около забойной стены, – добавил представитель областного «Управления капитального строительства».
С открытием новой станции, которая свяжет удаленные районы Самары с историческим центром, появятся возможности для дальнейшего усовершенствования транспортной инфраструктуры региональной столицы и повышения ее инвестиционной привлекательности.
Поскольку пассажиропоток в «подземке» прогнозируемо вырастет, Самарский метрополитен также готовит свою инфраструктуру. Более чем наполовину обновлен подвижной состав. Капремонт вагонов продолжится и в этом, и в следующем годах, чтобы к вводу станции «Театральная» в эксплуатацию технический парк преобразился. Срок службы капитально отремонтированных вагонов продляется еще на 15 лет. При необходимости, с ростом количества пассажиров, пользующихся метро, муниципальное предприятие сможет обеспечить сокращение интервала движения составов на линии до 7-8 минут. Для этого будут направлять в рейсы большее количество поездов.
16+
Фото: администрация Самары
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники
















