В Самаре запустили программу обновления подвижного состава общественного транспорта

В Самаре запустили программу обновления подвижного состава общественного транспорта

В Самаре запустили программу обновления подвижного состава общественного транспорта и начали проектировать капремонт трамвайного полотна, рельсовых путей, контактных сетей и подстанций. Об этом сообщили в городской администрации.

— Несколько лет назад ряд городов России опрометчиво отказались от наземного электрического пассажирского транспорта, но не Самара. В этом году наш город отметит 110-летие самарского трамвая. Одной из основных программ развития Самары станет модернизация электротранспорта и трамвайного сообщения, в частности. На существующих маршрутах курсируют вагоны с многократно выработанным сроком службы, на некоторых участках трамваи буквально движутся со скоростью пешехода. Из-за их неисправности и схода с линии на наземном электротранспорте возникают затяжные интервалы, люди теряют время на остановках, — рассказал глава города Иван Носков. – Благодаря поддержке губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева в 2025 году мы нарастим темпы обновления подвижного состава. Администрация города приступила к новому этапу проектирования капремонта трамвайного полотна, рельсовых путей, контактных сетей и подстанций. Это не быстрая работа, но очень важная для города. Следующим шагом станет непосредственно капремонт.

В состав МП «ТТУ» Самары входят три трамвайных и три троллейбусных депо, 37 тяговых подстанций, 14 конечных станций. Протяженность их контактной сети – 366,8 км. Она изношена на 50%, кабельные линии – на 77%, оборудование на подстанциях – на 54%.

Как рассказал заместитель главы города Сергей Маркин, проектирование предусматривает капитальный ремонт проблемных участков: контактной сети на Ново-Садовой от Ново-Вокзальной до Постникова оврага, кабельных линий от Московского шоссе до тяговой подстанции в районе Ботанического сада и от Антонова-Овсеенко до территории на пересечении Революционной и Гаражной. Также планируют обновить трамвайные пути на Ново-Садовой протяженностью 2,4 км от Ново-Вокзальной до завода имени Тарасова и до улицы Гастелло длиной 2,1 км.

Напомним, в 2024 году специалисты отремонтировали участок трамвайных путей по Ново-Садовой от проспекта Кирова до Ново-Вокзальной, в 2025 году работы охватят следующий участок до завода.

16+

Фото: администрация Самары


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтактеTelegram или Одноклассники.