Уровень цифровой трансформации в сфере социальной поддержки оценили на совещании в правительстве Самарской области, которое провел первый вице-губернатор – председатель правительства Виктор Кудряшов.
Министр социально-демографической и семейной политики Регина Воробьева доложила о том, что удалось сделать за минувший год. Одним из направлений работы стало использование Единой государственной системы социального обеспечения для предоставления социальной помощи на основании социального контракта. Цель проекта – упростить и ускорить процедуру предоставления услуги, чтобы гражданин мог обратиться за предоставлением этого вида помощи с одним заявлением, не собирая пакет документов. От региона в этом случае требовалось интегрировать информационную систему региональных данных в ЕГИССО.
Продолжается работа по переводу мер социальной поддержки в формат социального казначейства. Ее результатом должны стать проактивные выплаты с согласия гражданина, доступность всех мер соцподдержки, в том числе региональных и муниципальных, на портале госуслуг, беззаявительное назначение мер соцподдержки при наступлении новых жизненных событий: например, получение статуса многодетной семьи или присвоение звания «Ветеран труда». Задачей министерства станет выявление таких событий и информирование граждан о возможных видах помощи государства.
Возможность получить соцподдержку, подав заявление в электронном виде на портале госуслуг, значительно упрощает процесс взаимодействия гражданина и органов власти.
20 массовых социально значимых услуг, которые были рекомендованы Минцифры РФ к переводу на Единый портал государственных услуг, регион перевел на портал. Эта задача выполнена региональным министерством в минувшем году на сто процентов. Стало возможным получить через обращение на портал госуслуг те меры поддержки, которые затрагивают интересы наибольшего числа граждан льготных категорий.
Информация об иных мерах поддержки размещена на сайте Министерства социально-демографической и семейной политики региона. Сейчас перед министерством стоит следующая задача: по мере увеличения числа обращений за этими услугами также переводить их на единый государственный портал.
В Самарской области досрочно завершена работа по созданию информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами». Центр позволяет дистанционно консультировать граждан по вопросам социальной поддержки, социальных услуг и работы органов соцзащиты. С помощью системы гражданин может получать ответы на вопросы по теме соцзащиты практически круглосуточно, в режиме реального времени.
Телефон единого контакт-центра в Самарской области: 8 (800) 100 00 01, регионального контакт-центра – 8 (800) 10 05 661.
— Для Самарской области крайне важно сохранять лидирующие позиции в цифровой трансформации различных отраслей экономики, государственного управления Самарской области и, что особенно важно, социальной сферы. Мы набрали хороший темп в этой работе. И многие люди уже оценили преимущества дистанционного взаимодействия с органами власти, четкую работу электронных сервисов по предоставлению государственных услуг. В регионе действует более ста видов региональных и муниципальных видов социальной поддержки. Социальная поддержка – это одна из наиболее сложных и чувствительных сфер для цифровых преобразований, и, в то же время, она является одной из важнейших. Необходимо наращивать усилия по цифровизации отрасли, – подчеркнул Виктор Кудряшов.
16+
Фото: unsplash.com
Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники
















