В Самару прибыли пять капитально отремонтированных вагонов метрополитена

В среду, 26 октября, после полного обновления пять вагонов МП «Самарский метрополитен» доставили в региональную столицу. Напомним, что минувшим летом для производства капительного ремонта подвижной состав был направлен в Санкт-Петербург, где специалистами завода «Метровагонмаш» выполнены все необходимые работы. Такую возможность обеспечила реализация государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» на 2014-2025 годы, а именно ее подпрограммы «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области».

— Очередная партия капитально отремонтированных вагонов уже в Самаре, и это, несомненно, радостное событие. В электродепо 50 вагонов, и все они сейчас задействованы в регулярных перевозках. Есть те, которые прошли капремонт, есть и новые, которые муниципальное предприятие получило в позапрошлом году. На сегодняшний день модернизировано уже более половины парка самарского метрополитена. Эту работу планируем продолжить, чтобы к открытию станции «Театральная» практически весь подвижной состав был обновленным, — подчеркнула глава города Елена Лапушкина.

Одновременно на линию выводят пять поездов. Каждый электропоезд самарского метро сформирован из четырех вагонов. Попеременно включаются в работу и другие поезда. В графике обязательно учитывается необходимость техобслуживания, текущего ремонта, прохождения ТО и санитарного содержания подвижного состава.

— В этом году заканчивался срок эксплуатации этих пяти вагонов. Поэтому мы заблаговременно позаботились о капитально-восстановительном ремонте, после которого как минимум еще 15 лет вагоны будут курсировать по «ветке» метрополитена, — пояснил начальник электродепо «Кировское» Дмитрий Андреев. — Их полностью привели в порядок и переоснастили. Они имеют эстетичный внешний облик в волжской стилистике и, конечно, современное оборудование — это касается, прежде всего, механического. Заменены колесные пары, тележки. Также по-новому выглядят теперь салоны. Они с новыми поручнями, полами, окнами, обшивкой, ярким светодиодным освещением, удобными сиденьями. Для маломобильных граждан предусмотрены специально отведенные места в каждом вагоне. Поэтому пассажиры будут совершать поездки в более комфортных условиях. Для повышения безопасности перевозок дополнительно смонтированы современные системы видеонаблюдения и пожаротушения. Повышенное внимание уделили и системе приточной вентиляции. Кроме того, в межвагонных пространствах установлены предохранительных устройства — перегородки для исключения вероятности падения пассажиров между вагонами состава. Эти и другие работы в рамках капремонта согласно заключенным контрактам производятся на протяжении нескольких лет — новый подвижной состав постепенно вытесняет устаревший.

Стоит отметить, что вагоны перемещались до завода и обратно «своим ходом» — на своих осях и колесных парах. Сначала с территории электродепо «Кировское» с помощью локомотивной тяги вагоны вышли на пути Куйбышевской железной дороги, а затем со станции «Безымянка» в «окружении» вагонов прикрытия следовали до станции прибытия — до Северной столицы. Аналогичным способом — в обратном направлении, благодаря тому, что ширина железнодорожной рельсовой колеи идентична ширине колеи метрополитена. Таким образом, доставка осуществлялась так же, как обычно возят любые пассажирские вагоны.

В ближайшее время специалисты перейдут к пусконаладке.

— На этот процесс мы отводим порядка двух недель, после чего организуем обкатку. Как правило, она проходит в ночное время, чтобы не мешать движению других поездов, когда метрополитен открыт для пассажиров. Обкатка позволяет выявить недочеты и отработать замечания. И только после этого состав направляется для постоянной работы на линии метрополитена, — добавил Дмитрий Андреев.

Сейчас в распоряжении МП «Самарский метрополитен» находится подвижной состав, начиная с 1987 года выпуска и заканчивая 2020 годом выпуска. Еще не обновленные вагоны метро, которые вскоре достигнут предельных величин в части пробега, планируется отправить на капремонт в течение 2023 и 2024 годов. А с 2020 по 2022 годы преобразились 26 вагонов. С таким результатом город отметит предстоящий юбилей — 35-летие самарского метрополитена, самого экологичного и скоростного вида общественного транспорта. После ввода в эксплуатацию станции «Театральная» интервал движения электропоездов по «ветке» сократится до 7-8 минут.

16+

Фото: администрация Самары


Еще больше интересного на главной странице и в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram или Одноклассники.